Водород иногда называют топливом будущего, поскольку его намного дешевле производить (к примеру, из природного газа методом паровой конверсии или методом электролиза из весьма распространенной на Земле – и не только – воды), а кроме того, он сам по себе не является загрязнителем окружающей среды.
Acal Energy намерена лицензировать свои новые технологии для ведущих производителей автомобилей, чтобы уже через 10-20 лет на рынке появились доступные авто, «питающиеся водородом». У компаний действительно есть немалый интерес к топливным ячейкам на основе водорода: Toyota собирается показать свой первый «почти готовый к массовому выпуску» водородный автомобиль, а Hyundai уже говорит о своих планах начать продажи водородной версии модели ix35.
В Acal Energy считают, что водородные автомобили первого поколения вряд ли будут продаваться в большом количестве – прежде всего, из-за несовершенства существующей технологии. В современных топливных ячейках в качестве катализатора применяют весьма дорогую платину. Представитель компании Брендан Билтон (Brendan Bilton), не раскрывая всех секретов, отмечает, что им удалось создать альтернативный «жидкий катализатор», основанный на «растворе солей металлов».
Новый катализатор не только существенно дешевле платины, но и служит своеобразным охлаждающим и очищающим компонентом, продлевающим жизнь топливным ячейкам. Жидкий катализатор, циркулируя через «регенератор», «забирает с собой» продукты распада, представляющие вред для ячейки.
Если водородные технологии, созданные Acal Energy и другими компаниями, окажутся востребованными, то через полтора десятилетия нас, возможно, будет ожидать масштабное противостояние электромобилей и водородных автомобилей. Преимущество последних заключается в том, что «заправить» водородное авто можно всего за несколько минут, а запаса топлива хватит на 300-400 миль.Содержать автомобиль в чистоте поможет karcher hd 10/25-4 classic для мытья грузовиков и автобусов.
Комментарии: