Самолеты буду называться ESTOLAS (Extremely Short Take Off and Landing On any Surface).
Гибридный самолет ESTOLAS оснащен винтовыми двигателями, установленными в задней части дискообразного основного корпуса. Самолет почти полностью состоит из легких композиционных материалов; также он может быть заполнен гелием, позволяющим снизить вес воздушного судна и обеспечивающим дополнительную грузоподъемность.
Команда разработчиков тестирует прототипы гибрида четырех размеров: малого, среднего, тяжелого и сверхтяжелого с максимальной полезной нагрузкой от 3,3 тонн до 440 тонн. Координатор проекта Александр Гамалеев из Рижского технического университета, в Латвии, сказал, что сверхтяжелые модели смогут взлетать и садиться на полосе длинной 175 метров, при том, что маленьким версиям будет достаточно и 75-метровой.
Соотношение полезной нагрузки и общей массы гибрида будет в 1,5-2 раза выше, чем обычного реактивного или винтового самолета, а сниженный расход топлива позволит доставлять груз в любую точку земного шара без дозаправки. Кроме этого, выбросы СО2 будут значительно более низкими, что сделает ESTOLAS самым экологическим воздушным транспортом в мире.
На видео представлены конструкция гибридного самолета ESTOLAS.
Комментарии: