«2008 год - будет годом космических кораблей» - заявил британский предприниматель сэр Ричард Брансое, руководитель Virgin Group, которая представила уменьшенную в 16 раз модель нового космического корабля в Американском музее естественной истории. «Мы действительно под впечатлением от нашей новой системы и от её возможностей».
WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo запущены в суборбитальный полет.
Источник: Virgin Galactic.
Основанные на SpaceShipOne Рутана корабль многократного использования, который выиграл 10 миллионов $ на Ansari X Prize за суборбитальный полет в 2004 году, SpaceShipTwo спроектирован для перевозки 6 пассажиров и 2 пилот на орбиту и обратно.
SpaceShipTwo на высоте более 100 километров. Источник: Virgin Galactic.
Но во отличие от SpaceShipOne, который запускался с одним тяговым двигателем WhiteKnight, новому судно понадобится две таких установки. WhiteKnightTwo имеет четыре двигателя и размах крыльев 42 метра, конкурирующий с бомбардировщиком B-29, и построен для транспортировки маленьких ракет и спутников на орбиту.
Virgin Galactic предлагает билеты на SpaceShipTwo по цене 200 000$, хотя Братсон заявил, что их стоимость снизиться после пяти лет удачной эксплуатации корабля. Фирма планирует, что космическое путешествие будет начинаться из терминала Spaceport America в Нью-Мехико с пролетом через северное сияние Кируны в Швеции.
“Это фантастика” - сказал Тревор Битти глава рекламной фирмы, который получил один из 100 билетов от Virgin Galactic. “Я хочу лететь.. и с каждым этапом, я все ближе и ближе к своей цели”.
Интерьер SpaceShipTwo. Шесть посадочных мест для пассажиров и огромные иллюминаторы. Источник: Virgin Galactic.
На сегодняшний день у Virgin Galactic около 200 зарезервированных билетов, 30 миллионов $ в запасе и 85 000 регистраций от людей, которые заинтересованных в полете на SpaceShipTwo. Рутан заявил, что его фирма на 60% завершила строительство первого корабля. При этом Virgin Galactic заказало у Scaled Composites строительство пяти кораблей SpaceShipTwo и двух модулей WhiteKnightTwo.
“Эта немаленькая программа будоражит воображение” - сказал Рутан, добавив, что его фирма планирует построить 40 SpaceShipTwo и 15 WhiteKnightTwo в течение ближайших 12 лет. Каждый корабль сможет летать два раза в день, а WhiteKnightTwo способен на четыре ежедневных полета.
Таким образом за 12 лет более 100 000 человек смогут посетить орбиту на борту звездолета. Простой полет Клиенты Virgin Galactic, такие как Тревор Битти, уже прошли испытание центрифугой, что бы узнать реакцию их организма на перегрузки до 6g. Главный специалист Virgin Galactic, Уилл Уайтхорн объяснил, что каждый пассажир SpaceShipTwo будет снабжен спецкостюмом, который защити тело от чрезмерного давления, а так же получит комфортный салон в стиле Gulfstream с широкими 46-сантиметровыми окнами и несколько минут невесомости.
Источник: Virgin Galactic.
“Понятно, что если вы летите в космос, то вы хотите именно увидеть космос” - сказал Уайтхорн. Салон нового корабля стал намного больше, чем капсула для трех людей в SpaceShipOne.
Есть каюты и в WhiteKnightTwo, которые можно использовать в личных целях. Члены семьи и друзья космических туристов, могут наблюдать за стартом SpaceShipTwo с борта WhiteKnightTwo, который удален от центра запуска на 7.6 метров.
Первые испытания начнутся этим летом, а первые полеты планируются в 2009 году. При этом Уайтхорн подчеркнул, что для них главное – безопасность.
“Мы не находимся в гонке с кем-нибудь, главный противник для нас – безопасность” - заявил Уайтхорн.
Рутан рассказал, что планируемый запас прочности равен тому, который использовали авиалайнеры 1920-ых годов, при этом они были 100 раз безопасней, чем многие космические корабли, используемые сейчас. “Не верьте тому, кто говорит, что коэффициент безопасности нашего корабля, равен коэффициенту нынешним авиалайнерам” - заявил Рутан.
Разработка и испытания SpaceShipTwo были омрачены взрывом в июле 2007 на Mojave Air and Space Port, в результате которого погибло трое работников Scaled Composites. На прошлой неделе Калифорнийская инспекция безопасности оштрафовала компанию на 25 000$ за неспособность обеспечить безопасность работников.
Рутан сказал, что сотрудничал с инспекцией для обеспечения большей безопасности своих работников, но до сих пор причины взрыва остаются неизвестными. “Строительство ракет не будет завершен, пока мы не узнаем причины взрыва”.
Патриция Грейс Смит, представитель FAA по частным космическим транспортировкам похвалила инициативы увеличения безопасности Virgin Galactic и Scaled Composites после инцидента со SpaceShipTwo. “Это исследовательский дух, который ведет нашу страну вперед” - сказала Смит, “это выглядит, как приручение дикого огня, которого мы не видели.”
-----------
Система безопасности должна быть предусмотрена на каждом предприятии или фирме. Если такой нет в наличии, то в решении вопроса поможет сайт http://aivideo.ru/. Здесь представлены услуги по инсталяции технических средств безопасности.
Комментарии: