Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Роллс-ройс: винтовые двигатели снова в моде

Роллс-ройс: винтовые двигатели снова в моде
Это заявление вызывает в памяти картинки времён зари воздухоплавания, когда полёт был роскошью, которую немногие могли себе позволить.


Однако, благодаря инновационным разработкам экономящим топливо, винтовые самолеты могут ещё вернуться.

Ант-14

АНТ-14

Компания Роллс-ройс недавно ликвидировала главное препятствие в испытании своего нового проекта винтового двигателя, использующего двойной ротор и новую форму лопастей. Инженеры назвали проект компании Роллс-ройса "чрезвычайно значимым" шагом вперед.

По утверждению компании, такие двигатели могут уменьшить расход топлива, а также на 30 % снизить выбросы парниковых газов. «Мы говорим об ежегодной экономии 3 миллионов долларов или 10 000 тонн углекислого газа на 100-200 местный самолет» – рассказывает Марк Тейлор (Mark Taylor), инженер компании Роллс-ройс, ведущий проект по разработке следующего поколения авиационных двигателей.

По словам экспертов, современные винтовые двигатели, также известные под названием турбовинтовых двигателей, экономнее чем турбовентиляторные и турбореактивные двигатели, используемые большинством самолетов сегодня. Несмотря на большое количество исследований и испытаний, проведённых основными производителями двигателей в начале 80-ых годов, они никогда не завоевывали популярность, так как они очень шумные. Однако, аэронавигационные инженеры полагают, что с ростом экологических проблем, вызываемых авиацией, у двигателя с открытым ротором может появиться второй шанс.

"Мы считаем, что, основываясь на наших испытаниях, мы сможем произвести тихий и эффективный двигатель с открытым ротором", – рассказывает Тейлор. Компания Роллс-ройс полагает, что её новых проект будет более тихим, чем любой нынешний самолет.

Род Селф (Rod Self), акустик, работающий с самолётными двигателями в университете Саутхемптона, считает, что последняя работа компании Роллс-ройс "значительна — эта компания крупный игрок на этом рынке. По части снижения шума у них лучшие модели и … лидерство во многих других областях".

Усовершенствования эффективности необходимы, считает Элис Боу (Alice Bow), климатолог из центра исследования климатических изменений в университете Манчестера, специализирующаяся на воздействии авиации на окружающую среду: "доля авиации в выбросах углекислого газа - 2-3 %, что кажется относительно небольшим. Однако ежегодный рост пассажирокилометров составляет 6-7 %, а усовершенствование эффективности всего 1 %".

Турбовентиляторные двигатели состоят из вентилятора в кольцевом обтекателе и турбореактивного двигателя меньшего диаметра, присоединённого прямо за ним. Этот двигатель и вызывает вращение вентилятора. Часть массы воздуха после вентилятора попадает в компрессор двигателя, где сжигается вместе с топливом, что позволяет вращать вентилятор, другая же часть проходит мимо двигателя и создаёт основную часть тяги. Отношения объёма выталкиваемого воздуха к объёму сжигаемого воздуха называется «степенью двухконтурности». Чем больше величина этого параметра, тем больший КПД двигателя удаётся получить. Проще говоря, у двигателей с открытым ротором КПД выше чем у турбовентиляторных двигателей или у турбореактивных двигателей эквивалентного размера.

Другая причина более высокой эффективности двигателей открытого ротора состоит в том, что, в отличие от традиционных двигателей, у них нет кожуха вокруг пропеллера. Кожух увеличивает вес и аэродинамическое  сопротивление. "Так как мы удаляем [кожух], мы в состоянии использовать намного больший диаметр вентилятора и не имеем штрафа за вес и сопротивление", – рассказывает Тейлор.

Похожая ситуация случалась и ранее. Нефтяной кризис в конце 70-ых годов благословил инженеров на проектирование двигателей, вдохновленных старыми винтовыми самолетами первой половины 20-ого столетия, тогда старую технологию вписывали в реактивные технологии, используемые в современных самолётных двигателях.

Американские производители двигателей «Pratt & Whitney» и «General Electric», спонсируемые НАСА, провели многочисленные испытательные полёты самолётов «McDonnell Douglas» и «Boeing» с установленными двигателями открытого ротора. Однако, тому, чтобы открытые роторы получили широкое коммерческое использование препятствовали два фактора — форма пропеллера и шум. Кроме того, последущее понижение цены на нефть означало, что больше не было стимула экономить топливо.

Повышение цены на нефть за прошлый год вместе с экологическими проблемами означает, что эффективные проекты двигателей опять выглядят привлекательными.

Проект компании Роллс-ройс использует два пропеллера в задней части двигателя, вращающихся в противоположных направлениях. Это уменьшает энергию, потраченную впустую, когда пропеллеры вместо того, чтобы вытолкнуть часть воздуха назад, попросту крутят его. "Если у Вас есть второй винт, вращающийся в противоположном направлении, то вы раскручиваете его и возвращаете энергию от этого воздуха. Она вливается в полезную силу, необходимую для того, чтобы нести самолет вперед, – рассказывает Селф. – Однако два винта делают самолёт еще более шумным".

Шумы в двигателях открытого ротора происходят из за различных аспектов пропеллера, таких как толщина и вращаются ли лопасти быстрее скорости звука. Инженеры компании Роллс-ройс определенно занялись этими проблемами, увеличив число лезвий на роторе и изменив их форму с традиционной, удлиненной, на более короткие и сделав более тонкие лезвия. По заявлению компании Роллс-ройс, результатом стал ряд роторов, которые могут вращаться на более медленной скорости — и, следовательно, производить меньше шума и при этом поддерживать высокий КПД.

Британская компания не единственная, исследующая двигатели открытого ротора. Компании «General Electric», «Pratt & Whitney» и французская компания «Snecma» обладают опытными образцами двигателей открытого ротора, хотя соблюдение коммерческой тайны не позволяет точно сказать, на какой стадии разработки они находятся.

Тейлор считает, что у авиалиний есть выбор. "Они могут продолжить использовать малошумные, продвинутые турбовентиляторные двигатели, или они могут обменять их на некоторый шум и использовать намного более эффективные двигатели. Что бы вы предпочли — немного лучшие шумовые характеристики или более лучший КПД плюс снижение выбросов углекислого газа?"

По материалам журнала Guardian

---------

На СТО используют специальное оборудование для сжатия и подачи воздуха – компрессор. Также он нашел широкое применение и в строительстве. Компрессор решает многие процессы. Где его можно приобрести? Итак, компрессор купить можно на сайте http://indgrupp.ru. Качество гарантировано.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью.

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью. Если речь о необходимости инвестировать свободные средства в обновление техники дома или в офисе, то тут лучше всего обращать внимание на изделия известных брендов. Технические приспособления с экономией места на располож...
15.07.24 05:25
0
2
Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов.

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов. В этой статье мы представим подробный обзор лучших моделей наушников JBL и расскажем об их ключевых характеристиках, преимуществах и потенциальных недостатках. JBL Live 650BTNC: активное шумоподавление Наушники JBL Live 650BTNC ...
03.07.24 18:49
0
15
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
3
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
3
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0