Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

ТОП 10 самых больших самолетов мира

ТОП 10 самых больших самолетов мира
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни наблюдал за полетом самолета, а многие пользуются этим самым современным видом транспорта с той или иной регулярностью.


Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?


1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метра



Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого аваилайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».


2. Boeing 747-8. Длина — 76,25 метра



Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2011 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели.


3. Lockheed C-5 Galaxy. Длина — 75,5 метров


Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2014 году.


4. Airbus A340-600. Длина — 75,3 метра



Выпускаемый с 1991 по 2011 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.


5. Boeing 777-300ER. Длина — 73,9 метра


Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.


6. Экраноплан «Лунь». Длина — 73,8 метра


Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.


7. Airbus A380. Длина — 72,75 метра


Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.


8. Boeing 747 LCF Dreamlifter. Длина — 71,68 метров



Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.


9. Boeing 747-400. Длина — 70,6 метров


Эта модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.


10. АН-124 «Руслан» Длина – 69,1 метров


Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

Комментарии:

Владислав
Владислав 25.09.18 16:50

Хех, сюда можно включить и знаменитого "Елового гуся" Говарда Хьюза, который размахом крыльев даже превосходит Мрию. Правда, летал он только раз, невысоко и недалеко.

Хорошее дополнение! +1

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:28

Ну и сам список по концепции не верен. Размер самолета все же нужно определять не по длине, а по максимальной взлетной массе.

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:39

И нужно добавить Scaled Composites Stratolaunch, его максимальный взлетный вес составляет 590т, менше, чем у Мрии, но больше Airbus A380.

Ну и список должен быть такой:

  1. Ан-225 Мрия (640т)
  2. Scaled Composites Stratolaunch (590т)
  3. Airbus A380-800 (575т)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
3
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
0
1
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
0
2
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
0
3
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...
18.05.22 16:52
0
1
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0
4
Joby возвращается к летным испытаниям

Joby возвращается к летным испытаниям

Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.

Joby добровольно приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной инфо...
27.03.22 10:14
0
11
ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.

В концептуальной задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой (HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей, которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey. Концепция Valkyrie HoverJet G...
03.02.22 16:23
0
2
Новый грузовой дрон Natilus вмещает на 60 % больше груза

Новый грузовой дрон Natilus вмещает на 60 % больше груза

Сейчас авиаперевозки невероятно быстрые, но и очень дорогие, в то время как морские перевозки намного медленнее, но очень рентабельны.

Калифорнийский стартап Natilus стремится преодолеть разрыв с новым поколением беспилотных летательных аппаратов, в которых используется уникальный смешанный корпус крыла, чтобы упаковать на 60 % больше груза, чем самолет того же размера, а первые поставки запланированы на середину десятилетия. Natilus N3.8T станет первой моделью с кабиной для запуска, с максимальной взлетной массой 8618 кг (19000...
01.02.22 12:28
0