Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

ТОП 10 самых больших самолетов мира

ТОП 10 самых больших самолетов мира
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни наблюдал за полетом самолета, а многие пользуются этим самым современным видом транспорта с той или иной регулярностью.

Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?


1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метра



Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого аваилайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».


2. Boeing 747-8. Длина — 76,25 метра



Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2011 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели.


3. Lockheed C-5 Galaxy. Длина — 75,5 метров


Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2014 году.


4. Airbus A340-600. Длина — 75,3 метра



Выпускаемый с 1991 по 2011 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.


5. Boeing 777-300ER. Длина — 73,9 метра


Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.


6. Экраноплан «Лунь». Длина — 73,8 метра


Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.


7. Airbus A380. Длина — 72,75 метра


Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.


8. Boeing 747 LCF Dreamlifter. Длина — 71,68 метров



Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.


9. Boeing 747-400. Длина — 70,6 метров


Эта модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.


10. АН-124 «Руслан» Длина – 69,1 метров


Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

Комментарии:

Владислав
Владислав 25.09.18 16:50

Хех, сюда можно включить и знаменитого "Елового гуся" Говарда Хьюза, который размахом крыльев даже превосходит Мрию. Правда, летал он только раз, невысоко и недалеко.

Хорошее дополнение! +1

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:28

Ну и сам список по концепции не верен. Размер самолета все же нужно определять не по длине, а по максимальной взлетной массе.

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:39

И нужно добавить Scaled Composites Stratolaunch, его максимальный взлетный вес составляет 590т, менше, чем у Мрии, но больше Airbus A380.

Ну и список должен быть такой:

  1. Ан-225 Мрия (640т)
  2. Scaled Composites Stratolaunch (590т)
  3. Airbus A380-800 (575т)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Обнаружен звездный поток в окрестностях Солнца

Обнаружен звездный поток в окрестностях Солнца

Исследователи из Венского университета обнаружили звездный поток, охватывающий большую часть южного неба.

Поток находится относительно близко и содержит как минимум 4000 звезд, которые движутся вместе с момента их образования около 1 миллиарда лет назад. Из-за своей близости к Земле этот поток является идеальным местом, на котором можно проверить разрушение кластеров, измерить гравитационное поле Млечного Пути и узнать о популяциях экзопланет для предстоящих миссий по поиску планет. Для поиска авторы ...
15.02.19 22:58
0
0
НАСА вернется на Луну, чтобы остаться

НАСА вернется на Луну, чтобы остаться

НАСА ускоряет планы по возвращению американцев на Луну, и на этот раз космическое агентство США намерено там остаться.

Джим Бриденстайн, администратор НАСА, сообщил, что агентство планирует ускорить планы при поддержке президента Дональда Трампа по возвращению на Луну, привлекая частные компании.«Важно вернуться на Луну как можно быстрее», - сказал Бриденстайн на встрече в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, добавив, что надеется к 2028 году вернуть туда астронавтов. «На этот раз мы отправимся на Луну, чтобы остаться...
15.02.19 14:43
0
2
Наблюдения раскрывают подробности открытого кластера IC 4996

Наблюдения раскрывают подробности открытого кластера IC 4996

Используя Vatican Advanced Technology Telescope (VATT) и данные спутника ЕКА Gaia, астрономы провели новое исследование молодого открытого кластера IC 4996 и его окрестностей.

IC 4996 - это молодое открытое скопление в созвездии Лебедя, являющееся членом ассоциации Лебедь OB2. До настоящего времени были проведены многочисленные наблюдения IC 4996, но расстояние до него и его возраст остаются неопределенными. Некоторые исследования предполагают, что он расположен на расстоянии 5400 световых лет от Земли, другие исследования предполагают, что он находиться на расстоянии 2...
13.02.19 19:27
0
4
После 8 месяцев тишины НАСА собирается объявить марсоход мертвым

После 8 месяцев тишины НАСА собирается объявить марсоход мертвым

НАСА в последний раз предпринимает попытку связаться с марсоходом Opportunity, прежде чем объявить о его смерти.

В течение восьми месяцев марсоход молчал, став жертвой одной из самых сильных пылевых бурь за последние десятилетия. Прошлым летом густая пыль закрыла небо и на несколько месяцев скрыла солнечные батареи космического корабля от солнечного света.Во вторник НАСА заявило, что выпустит финальную серию команд восстановления, помимо более 1000 уже отправленных. Если к среде не будет получен ответ - Oppo...
13.02.19 18:47
0
5
Самые большие реактивные двигатели в истории, наконец, устанавливают на самый большой самолет Боинга

Самые большие реактивные двигатели в истории, наконец, устанавливают на самый большой самолет Боинга

Фотографии GE9X демонстрируют огромный масштаб двигателя.

Boeing собирается дебютировать свой самый большой самолет в следующем месяце, и 777X заполучил гигантский двигатель GE9X, который ускорит его полет.Самолет в настоящее время находится на сборочном заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, где на фотографиях видно, как он нависает над рабочими, готовящими его к первому полету.Двигатель GE9X - это самый большой турбинный двигатель в мире. Приблизите...
07.01.19 20:46
0
5
Сможет ли Defiant заменить Black Hawks?

Сможет ли Defiant заменить Black Hawks?

Два американских гиганта военных разработок, Sikorsky и Boeing, объединились для создания революционной конструкции вертолета SB>1 Defiant.

Согласно пресс-релизу, Defiant «предназначен для полетов с удвоенной скоростью и дальностью по сравнению с современными обычными вертолетами и обеспечивает повышенную маневренность». Первое полетное испытание запланировано на начало 2019 года. Компании надеются, что Defiant станет кульминацией десятилетней работы, известной как Future Vertical Life (FVL). Начавшаяся в 2008 году в ответ на крушен...
27.12.18 17:51
0
1
МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет

МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет

Разработанный в 1960-х годах советский высотный истребитель и разведывательный самолет МиГ-25 (код НАТО Foxbat) были одними из самых необычных машин, спроектированных в Советском Союзе за один раз.

Хотя его преемник был быстро построен, а русские сняли свои машины в 1990-х годах, отдельные экспортные товары все еще находятся в эксплуатации. Высотные истребительные и разведывательные самолеты В конце 1950-х годов, с приходом бомбардировщиков В-52 В-58 и работы на XB-70 в СССР было принято решение о создании нового типа высотного истребителя для Сил ПВО (часть военно-воздушных сил, задача ко...
10.12.18 10:13
0
9
В люфтваффе объявили о разработке критериев для истребителей следующего поколения

В люфтваффе объявили о разработке критериев для истребителей следующего поколения

Германские военно-воздушные силы (люфтваффе) рассказали немного о требованиях, возможностях, опасностях и ограничениях, которые они испытывают, проектируя новый истребитель, примерной датой выпуска которого является 2040 год.

На международной конференции, проходящей в центре IQPC в Берлине, с нами побеседовал бригадный генерал Геральд Функе, который является главой отделения планирования и концепций стратегической защиты при федеральном министерстве обороны. По его словам, хотя предсказывание будущего — сложная задача и часто создает больше вопросов, чем дает ответов, люфтваффе уже имеет некоторые идеи о том, какие име...
16.11.18 21:01
0