Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

ТОП 10 самых больших самолетов мира

ТОП 10 самых больших самолетов мира
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни наблюдал за полетом самолета, а многие пользуются этим самым современным видом транспорта с той или иной регулярностью.


Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?


1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метра



Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого аваилайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».


2. Boeing 747-8. Длина — 76,25 метра



Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2011 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели.


3. Lockheed C-5 Galaxy. Длина — 75,5 метров


Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2014 году.


4. Airbus A340-600. Длина — 75,3 метра



Выпускаемый с 1991 по 2011 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.


5. Boeing 777-300ER. Длина — 73,9 метра


Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.


6. Экраноплан «Лунь». Длина — 73,8 метра


Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.


7. Airbus A380. Длина — 72,75 метра


Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.


8. Boeing 747 LCF Dreamlifter. Длина — 71,68 метров



Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.


9. Boeing 747-400. Длина — 70,6 метров


Эта модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.


10. АН-124 «Руслан» Длина – 69,1 метров


Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

Комментарии:

Владислав
Владислав 25.09.18 16:50

Хех, сюда можно включить и знаменитого "Елового гуся" Говарда Хьюза, который размахом крыльев даже превосходит Мрию. Правда, летал он только раз, невысоко и недалеко.

Хорошее дополнение! +1

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:28

Ну и сам список по концепции не верен. Размер самолета все же нужно определять не по длине, а по максимальной взлетной массе.

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:39

И нужно добавить Scaled Composites Stratolaunch, его максимальный взлетный вес составляет 590т, менше, чем у Мрии, но больше Airbus A380.

Ну и список должен быть такой:

  1. Ан-225 Мрия (640т)
  2. Scaled Composites Stratolaunch (590т)
  3. Airbus A380-800 (575т)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
-2
Одежда OmniFiber записывает и воспроизводит модели дыхания того, на ком надета

Одежда OmniFiber записывает и воспроизводит модели дыхания того, на ком надета

Представьте себя певцом-любителем или спортсменом на тренировке и возможность «почувствовать», как дышит профессионал во время выступления. Это лишь одно из возможных применений нового «умного» волокна, которое также может найти применение в медицине.

Технология, известная как OmniFiber, разрабатывается учеными из Массачусетского технологического института, Уппсальского университета и Королевского технологического института Швеции. Она принимает форму недорогих растяжимых нитевидных волокон с внешней плетеной полимерной оболочкой, нижележащего слоя мягкого материала, который определяет растяжение или сжатие как изменение электрического сопроти...
17.10.21 13:24
0
0
Охотница за астероидами Люси взлетела в небо с алмазами

Охотница за астероидами Люси взлетела в небо с алмазами

В субботу утром космический корабль НАСА Lucy (Люси) взлетел в небо в рамках 12-летней миссии по исследованию восьми астероидов.

Семь таинственных космических камней находятся среди скоплений астероидов, разделяющих орбиту Юпитера, и считаются первозданными остатками планетарного образования. Ракета Atlas V взлетела до рассвета, отправив Люси в круговое орбитальное путешествие, охватывающее почти 6,3 миллиарда километров. «Я просто в отличном настроении», - сказал после взлета заместитель директора НАСА Роберт Кабана. «Это...
17.10.21 12:28
0
0
Космическая мечта Китая: долгий путь к Луне и дальше

Космическая мечта Китая: долгий путь к Луне и дальше

Прибытие трех астронавтов на новую космическую станцию ??Китая в субботу знаменует собой знаменательный шаг в его космических амбициях. На сегодняшний день это самая продолжительная миссия с экипажем.

Вторая по величине экономика мира вложила миллиарды в свою военную космическую программу в надежде получить к 2022 году космическую станцию ??с постоянным экипажем и в конечном итоге отправить людей на Луну. Страна прошла долгий путь, догнав Россию и США, космонавты и астронавты которых имеют многолетний опыт в освоении космоса. Давайте рассмотрим космическую программу Китая и на то, куда она дв...
16.10.21 16:11
0
2
Хаббл нашел доказательства водяного пара у Европы

Хаббл нашел доказательства водяного пара у Европы

Наблюдения Европы, ледяной луны Юпитера, с помощью космического телескопа Хаббла показали наличие стойкого водяного пара, но только в одном полушарии.

Европа скрывает под ледяной поверхностью огромный океан, что может предложить условия, благоприятные для жизни. Этот результат расширяет понимание астрономами атмосферной структуры ледяных лун и помогает заложить основу для запланированных научных миссий в систему Юпитера, чтобы исследовать, может ли среда в полумиллиарда миль от Солнца поддерживать жизнь. Предыдущие наблюдения водяного пара на Е...
15.10.21 10:37
0
7
Craft Aero предлагает новый тип крыла на еСВВП

Craft Aero предлагает новый тип крыла на еСВВП

Большинство стартапов еСВВП сосредоточены на аэротакси, где от двух до шести мест, но некоторые думают о большем.

GKN Aerospace и Kelekona, например, работают над тем, чтобы запустить в небо 30-50-местных монстров, используя в большей степени подход общественного транспорта. Калифорнийская Craft Aerospace стремится к чему-то посередине: девятиместному самолету с акцентом на междугородние региональные рейсы. И это делается с помощью силовой установки вертикального взлета и посадки, подобной которой мы никогда...
21.09.21 10:19
0
2
BAE Systems построит квадрокоптер, грузоподъемностью 300 килограмм

BAE Systems построит квадрокоптер, грузоподъемностью 300 килограмм

Учитывая, что маленькие дроны уже используются для доставки небольших грузов, логично, что гигантские дроны могут доставлять большие грузы. Это и предлагает BAE Systems со своим T-650 Heavy Lift Electric UAS.

Разработанный в сотрудничестве с британской компанией Malloy Aeronautics, Т-650 сможет поднимать полезные грузы весом до 300 кг (661 фунт), а затем переносить их на расстояние до 30 км (19 миль) на одном заряде батарей. Дальность действия без полезной нагрузки будет 80 км (50 миль). Он может летать автономно или дистанционно, достигая максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час). Информация о е...
15.09.21 10:30
0
7
Электрический Copterpack совершил сенсационный первый пилотируемый полет

Электрический Copterpack совершил сенсационный первый пилотируемый полет

Кажется, появилась зеленая альтернатива реактивному ранцу, жгущему керосин.

Недавно опубликованное видео показывает австралийца, поднимающегося высоко над землей, используя двухроторное электрическое персональное летное устройство, которое он называет Copterpack. Он громоздкий, но выглядит на удивление устойчивым и управляемым. По конструкции он ближе к построенному в Новой Зеландии реактивному ранцу Martin, чем к устройствам с турбинным двигателем JetCat, которыми управ...
07.06.21 12:38
0
4
K-Max Titan: первый тяжелый коммерческий беспилотный вертолет

K-Max Titan: первый тяжелый коммерческий беспилотный вертолет

Уже около десяти лет вертолет Kaman K-Max выполняет беспилотные грузовые миссии для американских сил в Афганистане. Теперь K-Max Titan становится первым в мире тяжелым беспилотным вертолетом для коммерческого рынка, совершив свой первый полет на прошлой неделе.

K-Max - это тяжелый летающий тягач, начавший полеты в 1994 году как лесозаготовительный вертолет и перевозящий до 2 700 кг груза с помощью троса и грузового крюка. Его дизайн - это эффективный подъемник. Вместо хвостового винта у него два больших верхних ротора бок о бок, каждый из которых противодействует крутящему моменту другого, так что они пропускают друг друга при вращении, как насадки миксе...
28.04.21 20:00
0