Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

ТОП 10 самых больших самолетов мира

ТОП 10 самых больших самолетов мира
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни наблюдал за полетом самолета, а многие пользуются этим самым современным видом транспорта с той или иной регулярностью.


Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?


1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метра



Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого аваилайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».


2. Boeing 747-8. Длина — 76,25 метра



Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2011 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели.


3. Lockheed C-5 Galaxy. Длина — 75,5 метров


Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2014 году.


4. Airbus A340-600. Длина — 75,3 метра



Выпускаемый с 1991 по 2011 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.


5. Boeing 777-300ER. Длина — 73,9 метра


Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.


6. Экраноплан «Лунь». Длина — 73,8 метра


Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.


7. Airbus A380. Длина — 72,75 метра


Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.


8. Boeing 747 LCF Dreamlifter. Длина — 71,68 метров



Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.


9. Boeing 747-400. Длина — 70,6 метров


Эта модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.


10. АН-124 «Руслан» Длина – 69,1 метров


Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

Комментарии:

Владислав
Владислав 25.09.18 16:50

Хех, сюда можно включить и знаменитого "Елового гуся" Говарда Хьюза, который размахом крыльев даже превосходит Мрию. Правда, летал он только раз, невысоко и недалеко.

Хорошее дополнение! +1

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:28

Ну и сам список по концепции не верен. Размер самолета все же нужно определять не по длине, а по максимальной взлетной массе.

Макс Чижов
Макс Чижов 11.10.18 06:39

И нужно добавить Scaled Composites Stratolaunch, его максимальный взлетный вес составляет 590т, менше, чем у Мрии, но больше Airbus A380.

Ну и список должен быть такой:

  1. Ан-225 Мрия (640т)
  2. Scaled Composites Stratolaunch (590т)
  3. Airbus A380-800 (575т)
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
0
-1
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
0
0
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
0
1
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
0
1
7-местный эСВВП от Lilium похож на воздушный микроавтобус

7-местный эСВВП от Lilium похож на воздушный микроавтобус

Немецкая компания Lilium анонсировала 7-местную версию воздушного такси эСВВП, а также планирует начать коммерческую эксплуатацию к 2024 году.

Компания заявляет, что работает над этой версией повышенной вместимости в «скрытом режиме» с 2018 года, и что планер получил сертификат CRI-A01 от EASA в 2020 году. Это не означает, что он уже прошел сертификацию и готов к работе, как коммерческий самолет. CRI - это официальный документ, выдаваемый перед сертификацией, чтобы выделить основные технические, административные проблемы или проблемы инт...
01.04.21 17:56
0
24
Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Израильский разработчик воздушного такси СВВП Urban Aeronautics объявил о партнерстве с HyPoint для разработки водородных топливных ячеек, без вредных выбросов, для своего замечательного CityHawk, основанного на военном дизайне Cormorant.

Конструкция топливного элемента HyPoint «с турбонаддувом» радикально увеличит мощность и срок службы традиционных конструкций, что делает его идеальным легким компонентом трансмиссии для использования в авиации. Водород становится одной из самых захватывающих технологий на развивающемся рынке электрической авиации, с исключительной плотностью энергии по сравнению с литиевыми батареями, а также све...
14.06.20 19:11
0
14
Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Как и в случае с электромобилями, мощность аккумуляторов все еще остается проблемой для электрических самолетов. Гибридные системы с пропеллерным приводом пока что лучший вариант и недавно новая система прошла испытание полетом.

Французский стартап VoltAero провел тестовое испытание самолета Cassio 1 на аэродроме Руаян-Меди во Франции. На крыльях были установлены два пропеллера (по одному на крыло), каждый из которых приводился в движение отдельным 60-киловаттным электродвигателем ENGINeUS 45 производства Safran Electrical & Power. Третий толкающий винт в задней части самолета приводился в действие обычным двигателем...
14.03.20 20:47
0
7
В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

Прежде чем станут модными летающие автомобили, агентство хочет установить некоторые правила.

Первый полностью электрический экспериментальный самолет НАСА, X-57 Mod II, был доставлен агентству его основным подрядчиком Empirical Systems Aerospace. НАСА назвало доставку «важной вехой», которая позволит инженерам начать испытание самолета на земле, что станет первым шагом в долгом пути, который должен закончиться полетом. X-57 Maxwell – это модифицированный итальянский Tecnam P2006T, и он о...
05.10.19 19:44
0