Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет

МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет
Разработанный в 1960-х годах советский высотный истребитель и разведывательный самолет МиГ-25 (код НАТО Foxbat) были одними из самых необычных машин, спроектированных в Советском Союзе за один раз.


Хотя его преемник был быстро построен, а русские сняли свои машины в 1990-х годах, отдельные экспортные товары все еще находятся в эксплуатации.

Высотные истребительные и разведывательные самолеты

В конце 1950-х годов, с приходом бомбардировщиков В-52 В-58 и работы на XB-70 в СССР было принято решение о создании нового типа высотного истребителя для Сил ПВО (часть военно-воздушных сил, задача которых заключалась в защите воздушного пространства над СССР). Эта задача была присуждена Туполеву и Микояну-Гуржевичу. Первый из них был разработан тяжелым истребителем Ту-128 который был принят на вооружение, но в то же время продолжалась работа над второй машиной, разработанной Микояном.

Согласно предположениям, новый истребитель должен был достичь скорости 3 Махов и потолка 27 км. Важно отметить, что работа началась до того, как появилась информация о американском истребителе YF-12, который должен был иметь аналогичную производительность. Сам Михаил Гурьевич участвовал в работе над машиной, для которой он был последним проектом боевого самолета в своей карьере (он ушел в отставку в 1964 году). Отправной точкой для работы над новым истребителем был проект истребителя Е-150 и его версии разработки Е-152 и Е-152A.

Эти машины напоминали МиГ-а-21, но были созданы на основе совершенно разных конструкций. Однако в процессе работы внешний вид машины полностью изменился. Проект начался в 1959 году, и первый прототип разведывательной версии, обозначенный как Е-155-Р1, поднялся в воздух 6 марта 1964 года. 9 сентября 1964 года, прототип Е-155-P1 версии Jeep. Официальная презентация новой машины, получившей обозначение МиГ-25, состоялась 9 июля 1967 года. В ходе испытаний прототипов летчикам-испытателям удалось установить множество записей (в общей сложности 29 записей были заложены в карьере МиГ-а-25, из которых несколько никогда не были избиты), скорость и высота полета.

Одним из наиболее важных было достижение потолка в 35 000 м, благодаря чему МиГ-25 зарекомендовал себя как первый самолет, достигший этого уровня. Главной задачей для авиастроителей была разработка всей машинной структуры, которая должна была выдерживать полеты на очень высокой скорости и, прежде всего, нагрев структуры со скоростью более 2 махов. Было рассмотрено использование титана для строительства всего самолета, но его обработка и важные затраты на приобретение сделали проект неэкономичным. Поэтому использовалась никелевая сталь, которая составляла 80% машиностроения, алюминия (11%) и титана (9%).

Следующей задачей был диск. Было рассмотрено размещение двигателей в гондолах под крыльями и даже вспомогательных двигателей, обеспечивающих возможность вертикального взлета и посадки. Все эти понятия были отклонены по техническим причинам, в конечном счете приняв решение о традиционном решении, которое должно было поставить два двигателя в корпус, что увеличило стабильность полета, особенно в случае потери одного из двигателей. МиГ-25 был 19,75 м в длину, 14 м размахом крыльев. Масса пустой машины составляла около 20 тонн, а после загрузки топлива и вооружения она увеличилась примерно до 36,7 тонн. Привод состоял из двух двигателей R-15, обеспечивающих максимальную скорость 2,83 маха на больших высотах и 1100 км ч при более низких скоростях. Важно отметить, что в процессе эксплуатации оказалось, что МиГ-25 способен достигать скорости до 3,2 Маха, но это привело к постоянному повреждению двигателей, и поэтому скорость была ограничена 2,8 Маха. Однако при максимальной скорости полета возможен только 5 минут из-за расхода топлива и, прежде всего, из-за нагрева конструкции (в случае угрозы перегрева конструкции пилот предупреждался индикатором в кабине экипажа).

Стандартная версия самолета в охотничьем варианте состояла из четырех ракет, чаще всего типа R-40 или R-23 и R-60 или R-73A. Ахиллесовой пятой истребителя был радар Смирча, который не смог отследить цели на более низких потолках (по этой причине работа над самолетом МиГ-31 была ускорена, которая была оснащена новым радаром). В 1964-1984 годах было построено в общей сложности 1186 МиГ-25 (прототипы, охотничьи, разведывательные и специализированные машины в десятках или более разных версиях). В ходе производства регулярно вводились патчи, разрабатывающие последующие версии самолета.

МиГ-25. Страх на западе

Первоначально МиГ-25 вызывал ужас особенно среди американских пилотов и лиц, принимающих решения. Они считали, что МиГ-25 это не только современный самолет, но и очень быстрый. Поэтому во время работы над истребителем F-15 были изменены требования к его исполнению. Все изменилось, когда советский летчик Виктор Беленко бежал из СССР с его МиГ-25 в Японию 6 сентября 1976 года. Машина была передана американцам, которые тщательно ее осмотрели, через 67 дней она была возвращена в СССР. Выводы из исследования показали, что МиГ-25 был не таким опасным, как считалось.

Эксплуатация

В СССР МиГ-25 стал основным высотным перехватчиком, задачей которого было охотиться на американские разведывательные самолеты U-2 и SR-71. Из-за отставки американцев от сверхзвукового бомбардировщика XB-70 Valkyrie и истребителя YF-12 у МиГ-25 не было слишком много противников для борьбы. Тем не менее, он оставался в эксплуатации до 1990-х годов, хотя его преемник, МиГ-31, уже вступил в службу, лишившись многих недостатков своего предшественника. Что важно, несмотря на особую конструкцию и цель, МиГ-25 стал популярной экспортной машиной.

Среди зарубежных пользователей этих машин (в дополнении к бывшим советским республикам, которые проходили в течение одного самолета с распадом СССР) отправились в Алжир (в 2016 году в эксплуатации была 13 машин), Сирия (все время оставаться в ограниченном режиме), Ливия (вероятно, доставлена 60 машин некоторые из которых остается в действии или возвращение к нему через десяток лет на складе), Болгария (в 1982 году поставлено 3 машины в версии МиГ-25РБТ, один потерянный, а остальные были возвращены в СССР в 1991 году в обмен на 5 истребителей МиГ-23МЛД), Беларусь (приобретенная советская машина, отозвана в 1995 г.), Украина (изъяла 79 машин после распада СССР, они были выведены из эксплуатации), Индия (в 1981 году поставлен в общей сложности 8 машин, которые были сняты в мае 2006 года из-за нехватка запасных частей) и Ирака. Вероятно, самым активным иностранным пользователем МиГ-25 был Ирак, который получил несколько десятков машин такого типа в нескольких версиях. Во время боев их пилоты сбивали дюжину или около того иранских машин разных типов, теряя, вероятно, около 10 своих машин (официально, однако, количество 3 машин).

Важно отметить, что наиболее эффективный иракский пилот МиГ-25 Мохаммед Райян набрал по ним 8 убийств (всего у него было 10 убийств). И снова МиГ-и-25 использовался во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году. В первый день боя иракский МиГ-25 сбил американского истребителя F A-18. В ходе дальнейших боевых действий было еще несколько стычек с участием МиГ-25, но они закончились побегом или сбиванием иракской машины. 23 декабря 2002 года иракская МиГ-25 вновь вошла в историю, сбив американца MQ-1 Predator. Считается, что это была первая стрельба из современной беспилотной антенны бойцом. В 2003 году иракский МиГ-и-25 не участвовал в боях. Большинство из них были уничтожены на земле, и после захвата страны несколько копий были обнаружены в пустыне, но не могли летать. Стоит добавить, что в 1980-х годах ливийский МиГ-и-25 боролся с несколькими неразрешенными битвами с американскими самолетами.

До 2011 года все машины такого типа были сохранены, что не сделало их объектом воздушных налетов коалиции. В настоящее время предпринимаются попытки восстановить отдельные машины этого типа для обслуживания, но из-за нехватки запасных частей это очень сложно. Последним активным пользователем этих машин, который постоянно их использует, является Сирия, что подтверждается отчетами и записями с турецких машин. Однако сирийские машины в основном используются в качестве разведывательных самолетов. Вероятно, работают одиночные самолеты.

Итоги

МиГ-25 во время ввода в эксплуатацию был очень современной машиной, которая имела исключительную производительность. Однако вскоре выяснилось, что для такого самолета нет никаких задач. Американцы ушли со строительства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков, которые МиГ-25 будет сражаться. Русские сами поступили так же, поэтому не было причин использовать эти машины в качестве эскортных бойцов (они не были предназначены для выполнения таких задач).

Гораздо лучше Миг-25 выступал в качестве разведывательных самолетов, благодаря которым они долгое время работали. Прямым преемником этих машин был МиГ-31, который все еще находится в эксплуатации в российской авиации. Эта машина, несмотря на некоторое сходство, не была предназначена для выполнения одних и тех же задач. Прежде всего, он был разработан для работы на более низких высотах, чем МиГ-25. Также признано, что МиГ-31 является более преемником Ту-128, чем МиГ-а-25.

Первый экземпляр в модификации высотный разведчик. Е-155Р-1. Первый полет 6 марта 1964 года.

Третий экземпляр в модификации высотный разведчик. Е-155Р-3.


Серийный Миг-25Р в полете.


Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
-1
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
0
-2
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
0
1
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
0
0
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
0
11
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
3
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0
6
Joby возвращается к летным испытаниям

Joby возвращается к летным испытаниям

Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.

Joby добровольно приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной инфо...
27.03.22 10:14
0
14
ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.

В концептуальной задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой (HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей, которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey. Концепция Valkyrie HoverJet G...
03.02.22 16:23
0