Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет

МиГ-25 - советский высотный истребитель и разведывательный самолет
Разработанный в 1960-х годах советский высотный истребитель и разведывательный самолет МиГ-25 (код НАТО Foxbat) были одними из самых необычных машин, спроектированных в Советском Союзе за один раз.

Хотя его преемник был быстро построен, а русские сняли свои машины в 1990-х годах, отдельные экспортные товары все еще находятся в эксплуатации.

Высотные истребительные и разведывательные самолеты

В конце 1950-х годов, с приходом бомбардировщиков В-52 В-58 и работы на XB-70 в СССР было принято решение о создании нового типа высотного истребителя для Сил ПВО (часть военно-воздушных сил, задача которых заключалась в защите воздушного пространства над СССР). Эта задача была присуждена Туполеву и Микояну-Гуржевичу. Первый из них был разработан тяжелым истребителем Ту-128 который был принят на вооружение, но в то же время продолжалась работа над второй машиной, разработанной Микояном.

Согласно предположениям, новый истребитель должен был достичь скорости 3 Махов и потолка 27 км. Важно отметить, что работа началась до того, как появилась информация о американском истребителе YF-12, который должен был иметь аналогичную производительность. Сам Михаил Гурьевич участвовал в работе над машиной, для которой он был последним проектом боевого самолета в своей карьере (он ушел в отставку в 1964 году). Отправной точкой для работы над новым истребителем был проект истребителя Е-150 и его версии разработки Е-152 и Е-152A.

Эти машины напоминали МиГ-а-21, но были созданы на основе совершенно разных конструкций. Однако в процессе работы внешний вид машины полностью изменился. Проект начался в 1959 году, и первый прототип разведывательной версии, обозначенный как Е-155-Р1, поднялся в воздух 6 марта 1964 года. 9 сентября 1964 года, прототип Е-155-P1 версии Jeep. Официальная презентация новой машины, получившей обозначение МиГ-25, состоялась 9 июля 1967 года. В ходе испытаний прототипов летчикам-испытателям удалось установить множество записей (в общей сложности 29 записей были заложены в карьере МиГ-а-25, из которых несколько никогда не были избиты), скорость и высота полета.

Одним из наиболее важных было достижение потолка в 35 000 м, благодаря чему МиГ-25 зарекомендовал себя как первый самолет, достигший этого уровня. Главной задачей для авиастроителей была разработка всей машинной структуры, которая должна была выдерживать полеты на очень высокой скорости и, прежде всего, нагрев структуры со скоростью более 2 махов. Было рассмотрено использование титана для строительства всего самолета, но его обработка и важные затраты на приобретение сделали проект неэкономичным. Поэтому использовалась никелевая сталь, которая составляла 80% машиностроения, алюминия (11%) и титана (9%).

Следующей задачей был диск. Было рассмотрено размещение двигателей в гондолах под крыльями и даже вспомогательных двигателей, обеспечивающих возможность вертикального взлета и посадки. Все эти понятия были отклонены по техническим причинам, в конечном счете приняв решение о традиционном решении, которое должно было поставить два двигателя в корпус, что увеличило стабильность полета, особенно в случае потери одного из двигателей. МиГ-25 был 19,75 м в длину, 14 м размахом крыльев. Масса пустой машины составляла около 20 тонн, а после загрузки топлива и вооружения она увеличилась примерно до 36,7 тонн. Привод состоял из двух двигателей R-15, обеспечивающих максимальную скорость 2,83 маха на больших высотах и 1100 км ч при более низких скоростях. Важно отметить, что в процессе эксплуатации оказалось, что МиГ-25 способен достигать скорости до 3,2 Маха, но это привело к постоянному повреждению двигателей, и поэтому скорость была ограничена 2,8 Маха. Однако при максимальной скорости полета возможен только 5 минут из-за расхода топлива и, прежде всего, из-за нагрева конструкции (в случае угрозы перегрева конструкции пилот предупреждался индикатором в кабине экипажа).

Стандартная версия самолета в охотничьем варианте состояла из четырех ракет, чаще всего типа R-40 или R-23 и R-60 или R-73A. Ахиллесовой пятой истребителя был радар Смирча, который не смог отследить цели на более низких потолках (по этой причине работа над самолетом МиГ-31 была ускорена, которая была оснащена новым радаром). В 1964-1984 годах было построено в общей сложности 1186 МиГ-25 (прототипы, охотничьи, разведывательные и специализированные машины в десятках или более разных версиях). В ходе производства регулярно вводились патчи, разрабатывающие последующие версии самолета.

МиГ-25. Страх на западе

Первоначально МиГ-25 вызывал ужас особенно среди американских пилотов и лиц, принимающих решения. Они считали, что МиГ-25 это не только современный самолет, но и очень быстрый. Поэтому во время работы над истребителем F-15 были изменены требования к его исполнению. Все изменилось, когда советский летчик Виктор Беленко бежал из СССР с его МиГ-25 в Японию 6 сентября 1976 года. Машина была передана американцам, которые тщательно ее осмотрели, через 67 дней она была возвращена в СССР. Выводы из исследования показали, что МиГ-25 был не таким опасным, как считалось.

Эксплуатация

В СССР МиГ-25 стал основным высотным перехватчиком, задачей которого было охотиться на американские разведывательные самолеты U-2 и SR-71. Из-за отставки американцев от сверхзвукового бомбардировщика XB-70 Valkyrie и истребителя YF-12 у МиГ-25 не было слишком много противников для борьбы. Тем не менее, он оставался в эксплуатации до 1990-х годов, хотя его преемник, МиГ-31, уже вступил в службу, лишившись многих недостатков своего предшественника. Что важно, несмотря на особую конструкцию и цель, МиГ-25 стал популярной экспортной машиной.

Среди зарубежных пользователей этих машин (в дополнении к бывшим советским республикам, которые проходили в течение одного самолета с распадом СССР) отправились в Алжир (в 2016 году в эксплуатации была 13 машин), Сирия (все время оставаться в ограниченном режиме), Ливия (вероятно, доставлена 60 машин некоторые из которых остается в действии или возвращение к нему через десяток лет на складе), Болгария (в 1982 году поставлено 3 машины в версии МиГ-25РБТ, один потерянный, а остальные были возвращены в СССР в 1991 году в обмен на 5 истребителей МиГ-23МЛД), Беларусь (приобретенная советская машина, отозвана в 1995 г.), Украина (изъяла 79 машин после распада СССР, они были выведены из эксплуатации), Индия (в 1981 году поставлен в общей сложности 8 машин, которые были сняты в мае 2006 года из-за нехватка запасных частей) и Ирака. Вероятно, самым активным иностранным пользователем МиГ-25 был Ирак, который получил несколько десятков машин такого типа в нескольких версиях. Во время боев их пилоты сбивали дюжину или около того иранских машин разных типов, теряя, вероятно, около 10 своих машин (официально, однако, количество 3 машин).

Важно отметить, что наиболее эффективный иракский пилот МиГ-25 Мохаммед Райян набрал по ним 8 убийств (всего у него было 10 убийств). И снова МиГ-и-25 использовался во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году. В первый день боя иракский МиГ-25 сбил американского истребителя F A-18. В ходе дальнейших боевых действий было еще несколько стычек с участием МиГ-25, но они закончились побегом или сбиванием иракской машины. 23 декабря 2002 года иракская МиГ-25 вновь вошла в историю, сбив американца MQ-1 Predator. Считается, что это была первая стрельба из современной беспилотной антенны бойцом. В 2003 году иракский МиГ-и-25 не участвовал в боях. Большинство из них были уничтожены на земле, и после захвата страны несколько копий были обнаружены в пустыне, но не могли летать. Стоит добавить, что в 1980-х годах ливийский МиГ-и-25 боролся с несколькими неразрешенными битвами с американскими самолетами.

До 2011 года все машины такого типа были сохранены, что не сделало их объектом воздушных налетов коалиции. В настоящее время предпринимаются попытки восстановить отдельные машины этого типа для обслуживания, но из-за нехватки запасных частей это очень сложно. Последним активным пользователем этих машин, который постоянно их использует, является Сирия, что подтверждается отчетами и записями с турецких машин. Однако сирийские машины в основном используются в качестве разведывательных самолетов. Вероятно, работают одиночные самолеты.

Итоги

МиГ-25 во время ввода в эксплуатацию был очень современной машиной, которая имела исключительную производительность. Однако вскоре выяснилось, что для такого самолета нет никаких задач. Американцы ушли со строительства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков, которые МиГ-25 будет сражаться. Русские сами поступили так же, поэтому не было причин использовать эти машины в качестве эскортных бойцов (они не были предназначены для выполнения таких задач).

Гораздо лучше Миг-25 выступал в качестве разведывательных самолетов, благодаря которым они долгое время работали. Прямым преемником этих машин был МиГ-31, который все еще находится в эксплуатации в российской авиации. Эта машина, несмотря на некоторое сходство, не была предназначена для выполнения одних и тех же задач. Прежде всего, он был разработан для работы на более низких высотах, чем МиГ-25. Также признано, что МиГ-31 является более преемником Ту-128, чем МиГ-а-25.

Первый экземпляр в модификации высотный разведчик. Е-155Р-1. Первый полет 6 марта 1964 года.

Третий экземпляр в модификации высотный разведчик. Е-155Р-3.


Серийный Миг-25Р в полете.


Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
2
Fermi измеряет скорость странного пульсара

Fermi измеряет скорость странного пульсара

Астрономы обнаружили пульсар, летящий по космосу со скоростью почти 2,5 миллиона миль в час.

Открытие было сделано с использованием космического гамма-телескопа Fermi и Сверхбольшой Антенной Решётки (VLA). Пульсары - это сверхплотные, быстро вращающиеся нейтронные звезды. У изучаемого пульсара PSR J0002 + 6216 (J0002) есть радиоизлучающий хвост, направленный прямо в сторону растущих обломков недавнего взрыва сверхновой. «Благодаря узкому хвосту, похожему на дротик, и случайному углу обз...
20.03.19 20:33
0
2
Марсоход НАСА «Mars 2020» прошел первое испытание

Марсоход НАСА «Mars 2020» прошел первое испытание

Уже скоро, 18 февраля 2021 года, ровер Mars 2020 выполнит около 27 000 действий и вычислений, и прибудет к кратеру Джезеро на Марс.

Это будет первый раз, когда марсоход, весом в 1050 килограмм, коснется Красной планеты, но сеть процессоров, датчиков и передатчиков аппарата к тому времени уже смоделировала успешное приземление в Джезеро. Хизер Боттом с командой инженеров Mars 2020 проводила первый системный тест (ST1), на котором тестировались основные компоненты миссии Mars 2020. В течение двух недель в январе Боттом, совмест...
20.03.19 15:31
0
2
Обзор Samsung Galaxy S10

Обзор Samsung Galaxy S10

В этой статье речь пойдет об этой модели, а точнее о ее основных характеристиках и интересных свойствах функционала.

Немного остановимся на технической части характеристик. Для покупателей представлен небольшой спектр возможных цветов мобильного телефона – это перламутр, черный оникс и аквамарин. Корпус смартфона сделан из металла с добавлением стекла. Экран 6,1 пикселей, что тоже довольно неплохо. Весьма мощный процессор – целых 8 ядер. Имеется поддержка карт памяти до 512 Гб. Сама память телефона составляет це...
20.03.19 13:06
0
3
Строится самый высокий в мире крытый водопад в аэропорту

Строится самый высокий в мире крытый водопад в аэропорту

Работа над проектом аэропорта Jewel Changi в Сингапуре близится к завершению.

Строительство возглавляет Safdie Architects, и это будет нечто несравнимое с обычным аэропортом: с крытым парком, пешеходными дорожками, лесом и, как обещает фирма, самым высоким крытым водопадом в мире. В связи с открытием 17 апреля, Jewel станет центральной частью оживленного сингапурского аэропорта Changi и соединится с существующими терминалами с помощью закрытого пешеходного моста. Площадь ...
19.03.19 19:41
0
4
Видео испытания СВВП Vahana в переходном режиме

Видео испытания СВВП Vahana в переходном режиме

В своем 50-м испытательном полете Vahana Alpha Two демонстрирует свои летные возможности.

8 электрических моторов с воздушными винтами направлены в небо для вертикального взлета и посадки, затем наклоняются вперед во время движения для эффективного и быстрого полета на большие дистанции.Vahana - проект дочерней компании Airbus A3, проводит испытания своих опытных образцов на полигоне в Пендлтоне, Орегон. Общая продолжительность испытаний составляет 5 часов. Продолжительность этого поле...
25.02.19 14:15
0
3
Самые большие реактивные двигатели в истории, наконец, устанавливают на самый большой самолет Боинга

Самые большие реактивные двигатели в истории, наконец, устанавливают на самый большой самолет Боинга

Фотографии GE9X демонстрируют огромный масштаб двигателя.

Boeing собирается дебютировать свой самый большой самолет в следующем месяце, и 777X заполучил гигантский двигатель GE9X, который ускорит его полет.Самолет в настоящее время находится на сборочном заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, где на фотографиях видно, как он нависает над рабочими, готовящими его к первому полету.Двигатель GE9X - это самый большой турбинный двигатель в мире. Приблизите...
07.01.19 20:46
0
5
Сможет ли Defiant заменить Black Hawks?

Сможет ли Defiant заменить Black Hawks?

Два американских гиганта военных разработок, Sikorsky и Boeing, объединились для создания революционной конструкции вертолета SB>1 Defiant.

Согласно пресс-релизу, Defiant «предназначен для полетов с удвоенной скоростью и дальностью по сравнению с современными обычными вертолетами и обеспечивает повышенную маневренность». Первое полетное испытание запланировано на начало 2019 года. Компании надеются, что Defiant станет кульминацией десятилетней работы, известной как Future Vertical Life (FVL). Начавшаяся в 2008 году в ответ на крушен...
27.12.18 17:51
0
10
В люфтваффе объявили о разработке критериев для истребителей следующего поколения

В люфтваффе объявили о разработке критериев для истребителей следующего поколения

Германские военно-воздушные силы (люфтваффе) рассказали немного о требованиях, возможностях, опасностях и ограничениях, которые они испытывают, проектируя новый истребитель, примерной датой выпуска которого является 2040 год.

На международной конференции, проходящей в центре IQPC в Берлине, с нами побеседовал бригадный генерал Геральд Функе, который является главой отделения планирования и концепций стратегической защиты при федеральном министерстве обороны. По его словам, хотя предсказывание будущего — сложная задача и часто создает больше вопросов, чем дает ответов, люфтваффе уже имеет некоторые идеи о том, какие име...
16.11.18 21:01
0