Астронавты закончили подземные тренировки

В удивительно красивом карстовом регионе Словении шесть астронавтов прошли свой путь ради будущих миссий - не в роскошном космическом центре, а глубоко под землей в сети холодных, темных и грязных пещер.

Появились они в четверг, моргая светом фонариков, после того, как променяли скафандры на снаряжение для пещер и провели 6 полных дней под землей в пещерной системе Skocjan (Шкоцьянске-Яме), внесенной в список ЮНЕСКО.

В целом они прошли шесть недель обучения, организованного программой CAVES Европейского космического агентства (ESA).

«Жизнь в пещере очень похожа на жизнь в космосе. На самом деле, я думаю, что это намного сложнее, чем жить в космосе», - сказал 43-летний японский астронавт Такуя Ониши.

Ответ Ониши неудивителен, учитывая, что температура в пещере колеблется от 6 до 10 градусов, не говоря уже о 100-процентной влажности и том, что у участников был только свет фонариков.

«Пещеры - это фантастический инопланетный мир. Вы на самом деле живете в среде, которая ужасно сложна, необычна и опасна», - сказала Лоредана Бессоне из программы CAVES.

Это был шестой запуск программы, но первый поход в пещеры Словении. После двух недель изучения спелеологии (исследования пещер), «каванавты» отправляются исследовать и наносить на карту подземный лабиринт, собирая научный материал и полагаясь на командную работу для решения различных проблем.

Эксперименты включают мониторинг жизни в пещерах, а также оценку атмосферных условий.

«Основная цель астронавтов - работать вместе как команда и выполнять миссию в очень сложной среде, чтобы лучше подготовиться к аналогичной космической ситуации», - сказал руководитель научного компонента программы Франческо Сауро.

Один из астронавтов, 43-летний Александр Герст, рассказал об ощущении полной изоляции от внешнего мира в безмолвной темноте.

Вместе с Ониши и Герстом в пещеры спускались коллеги из США, Канады и России.

Джанет Эппс из НАСА призналась, что, когда пришло время наконец подниматься, ей было «грустно», несмотря на сложные условия, которые стали более опасными из-за дождливой погоды.

«Но потом я подняла глаза и… это было прекрасно. Только почувствовав запахи и солнечный свет на своем лице, я осознала, как чувствовала себя в пещере», - сказала 48-летняя Эппс.

У Ониши были слегка прозаические проблемы, когда он «вернулся на землю».

«Честно говоря, я немного робел, потому что не знал, как сильно пахну после 6 дней жизни в пещере. Поэтому, когда я увидел людей на земле, я, конечно, был рад их видеть, но старался не подходить к ним близко», - сказал Ониши, смеясь.

Несмотря на проблемы гигиены, по его словам, программа была уникальной в плане возможностей для обучения нетехническим навыкам, необходимым для космических путешествий.

Для Герста возвращение наверх было ценным также и на более глубоком уровне.

«Это напоминает мне о том, какая у нас фантастическая планета, это так же, как смотреть с космической станции вниз на эту голубую планету. Там понимаешь, что наша планета очень особенная, уникальная в космосе».

Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...
24.11.20 18:46
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Второй обрыв кабеля знаменует конец радиотелескопа Аресибо

Знаменитый радиотелескоп обсерватории Аресибо на высоте 305 м будет снесен после того, как второй опорный кабель вышел из строя.

Оценка инженерной фирмы Thornton Tomasetti определила, что радиотарелка и ее 900-тонная инструментальная платформа слишком неустойчивы, чтобы их можно было безопасно отремонтировать. Когда-то самый большой радиотелескоп с одной тарелкой в ??мире, радиотелескоп Аресибо используется уже 57 лет. Он финансируется Национальным научным фондом США и управляется Университетом Центральной Флориды для иссл...
22.11.20 19:34
Ровер, который будет исследовать Фобос, приступил к посадочным испытаниям

Первый ровер, которому предстоит исследование луны другой планеты, начал тренировать посадку, хотя до исторического приземления осталось не менее шести лет.

Робот весом 25 кг является частью миссии Martian Moons eXploration (MMX) Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), запуск которой запланирован на 2024 год, а прибытие к Красной планете запланировано на следующий год. В конце 2026 или начале 2027 года ровер MMX, который разрабатывается немецко-французской командой, спустится на поверхность Фобоса шириной 22 километра, большего из дв...
21.11.20 23:35
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

24.11.20 18:46