Астронавты закончили подземные тренировки

В удивительно красивом карстовом регионе Словении шесть астронавтов прошли свой путь ради будущих миссий - не в роскошном космическом центре, а глубоко под землей в сети холодных, темных и грязных пещер.

Появились они в четверг, моргая светом фонариков, после того, как променяли скафандры на снаряжение для пещер и провели 6 полных дней под землей в пещерной системе Skocjan (Шкоцьянске-Яме), внесенной в список ЮНЕСКО.

В целом они прошли шесть недель обучения, организованного программой CAVES Европейского космического агентства (ESA).

«Жизнь в пещере очень похожа на жизнь в космосе. На самом деле, я думаю, что это намного сложнее, чем жить в космосе», - сказал 43-летний японский астронавт Такуя Ониши.

Ответ Ониши неудивителен, учитывая, что температура в пещере колеблется от 6 до 10 градусов, не говоря уже о 100-процентной влажности и том, что у участников был только свет фонариков.

«Пещеры - это фантастический инопланетный мир. Вы на самом деле живете в среде, которая ужасно сложна, необычна и опасна», - сказала Лоредана Бессоне из программы CAVES.

Это был шестой запуск программы, но первый поход в пещеры Словении. После двух недель изучения спелеологии (исследования пещер), «каванавты» отправляются исследовать и наносить на карту подземный лабиринт, собирая научный материал и полагаясь на командную работу для решения различных проблем.

Эксперименты включают мониторинг жизни в пещерах, а также оценку атмосферных условий.

«Основная цель астронавтов - работать вместе как команда и выполнять миссию в очень сложной среде, чтобы лучше подготовиться к аналогичной космической ситуации», - сказал руководитель научного компонента программы Франческо Сауро.

Один из астронавтов, 43-летний Александр Герст, рассказал об ощущении полной изоляции от внешнего мира в безмолвной темноте.

Вместе с Ониши и Герстом в пещеры спускались коллеги из США, Канады и России.

Джанет Эппс из НАСА призналась, что, когда пришло время наконец подниматься, ей было «грустно», несмотря на сложные условия, которые стали более опасными из-за дождливой погоды.

«Но потом я подняла глаза и… это было прекрасно. Только почувствовав запахи и солнечный свет на своем лице, я осознала, как чувствовала себя в пещере», - сказала 48-летняя Эппс.

У Ониши были слегка прозаические проблемы, когда он «вернулся на землю».

«Честно говоря, я немного робел, потому что не знал, как сильно пахну после 6 дней жизни в пещере. Поэтому, когда я увидел людей на земле, я, конечно, был рад их видеть, но старался не подходить к ним близко», - сказал Ониши, смеясь.

Несмотря на проблемы гигиены, по его словам, программа была уникальной в плане возможностей для обучения нетехническим навыкам, необходимым для космических путешествий.

Для Герста возвращение наверх было ценным также и на более глубоком уровне.

«Это напоминает мне о том, какая у нас фантастическая планета, это так же, как смотреть с космической станции вниз на эту голубую планету. Там понимаешь, что наша планета очень особенная, уникальная в космосе».

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...