Астронавты закончили подземные тренировки

В удивительно красивом карстовом регионе Словении шесть астронавтов прошли свой путь ради будущих миссий - не в роскошном космическом центре, а глубоко под землей в сети холодных, темных и грязных пещер.

Появились они в четверг, моргая светом фонариков, после того, как променяли скафандры на снаряжение для пещер и провели 6 полных дней под землей в пещерной системе Skocjan (Шкоцьянске-Яме), внесенной в список ЮНЕСКО.

В целом они прошли шесть недель обучения, организованного программой CAVES Европейского космического агентства (ESA).

«Жизнь в пещере очень похожа на жизнь в космосе. На самом деле, я думаю, что это намного сложнее, чем жить в космосе», - сказал 43-летний японский астронавт Такуя Ониши.

Ответ Ониши неудивителен, учитывая, что температура в пещере колеблется от 6 до 10 градусов, не говоря уже о 100-процентной влажности и том, что у участников был только свет фонариков.

«Пещеры - это фантастический инопланетный мир. Вы на самом деле живете в среде, которая ужасно сложна, необычна и опасна», - сказала Лоредана Бессоне из программы CAVES.

Это был шестой запуск программы, но первый поход в пещеры Словении. После двух недель изучения спелеологии (исследования пещер), «каванавты» отправляются исследовать и наносить на карту подземный лабиринт, собирая научный материал и полагаясь на командную работу для решения различных проблем.

Эксперименты включают мониторинг жизни в пещерах, а также оценку атмосферных условий.

«Основная цель астронавтов - работать вместе как команда и выполнять миссию в очень сложной среде, чтобы лучше подготовиться к аналогичной космической ситуации», - сказал руководитель научного компонента программы Франческо Сауро.

Один из астронавтов, 43-летний Александр Герст, рассказал об ощущении полной изоляции от внешнего мира в безмолвной темноте.

Вместе с Ониши и Герстом в пещеры спускались коллеги из США, Канады и России.

Джанет Эппс из НАСА призналась, что, когда пришло время наконец подниматься, ей было «грустно», несмотря на сложные условия, которые стали более опасными из-за дождливой погоды.

«Но потом я подняла глаза и… это было прекрасно. Только почувствовав запахи и солнечный свет на своем лице, я осознала, как чувствовала себя в пещере», - сказала 48-летняя Эппс.

У Ониши были слегка прозаические проблемы, когда он «вернулся на землю».

«Честно говоря, я немного робел, потому что не знал, как сильно пахну после 6 дней жизни в пещере. Поэтому, когда я увидел людей на земле, я, конечно, был рад их видеть, но старался не подходить к ним близко», - сказал Ониши, смеясь.

Несмотря на проблемы гигиены, по его словам, программа была уникальной в плане возможностей для обучения нетехническим навыкам, необходимым для космических путешествий.

Для Герста возвращение наверх было ценным также и на более глубоком уровне.

«Это напоминает мне о том, какая у нас фантастическая планета, это так же, как смотреть с космической станции вниз на эту голубую планету. Там понимаешь, что наша планета очень особенная, уникальная в космосе».

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...