Обнаружены молекулы, способные обратить процесс старения клеток

Центральным элементом многих научных исследований в области старения являются крошечные колпачки на концах хромосом - теломеры.

Эти защитные последовательности ДНК становятся немного короче каждый раз, когда клетка делится, но, вмешиваясь в этот процесс, исследователи надеются однажды отрегулировать процесс старения и вредные последствия для здоровья, которые она может принести. Гарвардская команда предлагает захватывающий путь, открыв набор маленьких молекул, способных восстанавливать длину теломер у мышей.

Теломеры можно рассматривать как пластиковые наконечники на шнурках, которые предотвращают изнашивание ДНК-кода генома и играют важную роль в процессе здорового старения. Но каждый раз, когда клетки делятся, они становятся немного короче. Эта последовательность повторяется снова и снова, пока клетка больше не может делиться и умирает.

Этот процесс связан со старением и болезнями, включая редкое генетическое заболевание дискератоз. Он вызывает преждевременное старение клеток, и именно на этом команда Гарвардского университета сосредоточила свое внимание, надеясь предложить альтернативы нынешнему лечению, которое включает в себя трансплантации костного мозга высокого риска и которое дает ограниченные преимущества.

Один из способов возникновения врожденного дискератоза - генетические мутации, которые разрушают фермент теломеразаы, который является ключом к поддержанию структурной целостности крышек теломер. По этой причине исследователи работали над теломеразой на протяжении десятилетий в надежде найти способы замедлить или даже обратить вспять эффекты старения и таких заболеваний, как врожденный дискератоз.

«Как только человеческая теломераза была идентифицирована, появилось много биотехнологических стартапов», - говорит Сунит Агарвал из Бостонской детской больницы, старший исследователь нового исследования. «Но это не сработало. На рынке нет лекарств, и компании приходят и уходят».

Агарвал изучал биологию теломеразы в течение последнего десятилетия, и еще в 2015 году его команда открыла ген под названием PARN, который играет роль в действии фермента теломеразы. Этот ген обычно обрабатывает и стабилизирует важный компонент теломеразы, называемый TERC, но когда он мутирует, это приводит к меньшему количеству продуцируемого фермента и, в свою очередь, теломеры преждевременно укорачиваются.

Для нового исследования ученые Гарварда изучили более 100 000 известных химических веществ в поисках соединений, которые могли бы сохранить здоровую функцию PARN. Это привело их к небольшой группе, которая могла сделать это путем ингибирования фермента PAPD5, который служит для распада PARN и дестабилизации TERC.

«Мы подумали, что нацелившись на PAPD5, сможем защитить TERC и восстановить надлежащий баланс теломеразы», ??- говорит Неха Нагпал из Гарвардской медицинской школы, первый автор новой статьи.

Эти химические вещества были испытаны в лаборатории на стволовых клетках пациентов с врожденным дискератозом. Эти соединения повысили уровни TERC в стволовых клетках и восстановили теломеры до их нормальной длины. Тем не менее, команда хотела проверить безопасность и посмотреть, может ли лечение точно нацелиться на стволовые клетки, несущие подходящие ингредиенты для образования теломеразы.

В частности, команда хотела выяснить, могут ли препараты, ингибирующие PAPD5, распознавать и реагировать на другой важный компонент теломеразы, молекулу под названием TERT. Для этого в следующем раунде экспериментов команда использовала стволовые клетки крови человека и инициировала мутации в гене PARN, которые вызывают врожденный дискератоз. Затем их имплантировали мышам и лечили. Команда обнаружила, что лечение усилило TERC, восстановило длину теломер в стволовых клетках и не оказало вредного воздействия на грызунов.

«Появляется надежда, что это может стать клиническим лечением», - говорит Нагпал.

Теперь команда продолжит работу, чтобы доказать, что эти небольшие молекулы являются безопасным и эффективным способом применения при врожденном дискератозе, других заболеваниях и, возможно, при старении.

«Мы предполагаем, что это новый класс пероральных лекарств, предназначенных для стволовых клеток всего организма», - говорит Агарвал. «Мы ожидаем, что восстановление теломер в стволовых клетках увеличит способность тканей к регенерации в крови, легких и других органах, пораженных разными заболеваниями».

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...
03.12.22 13:46

Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

04.12.22 10:46
Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...
01.12.22 10:16
Специальный гидрогель может залечить пустоты в поврежденных костях

Переломы костей заживают самостоятельно, но большие участки отсутствующей кости часто никогда не восстанавливаются, что требует пересадки. Новый гидрогель может помочь изменить это.

Вещество, разработанное учеными Тель-Авивского и Мичиганского университетов, известно под научным названием – иммуномодулирующий гидрогель на основе фиброзной гиалуроновой кислоты-фмок-дифенилаланина (FmocFF/HA). (Фмок – это флуоренилметоксикарбонильная защитная группа). Делает его особенным тот факт, что он имитирует как физические, так и химические свойства внеклеточного матрикса в костной ткани...
10.11.22 17:40
Вирусы занимаются доставкой CRISPR бактериям

Ученые продемонстрировали новый потенциальный способ редактирования геномов бактерий в сложных условиях, снабдив вирусы способностью выслеживать их и внедрять систему редактирования генов CRISPR.

CRISPR — это инструмент, который позволяет ученым точно копировать и вставлять геномы живых клеток. Это стало возможным благодаря ферменту, который вырезает участок ДНК из мишени и позволяет заменить его чем-то более полезным. Использование этой мощной технологии позволило ученым не только найти новые способы лечения болезней, но и создать более здоровые культуры, бороться с вредителями, удалять а...