Обнаружены молекулы, способные обратить процесс старения клеток

Центральным элементом многих научных исследований в области старения являются крошечные колпачки на концах хромосом - теломеры.

Эти защитные последовательности ДНК становятся немного короче каждый раз, когда клетка делится, но, вмешиваясь в этот процесс, исследователи надеются однажды отрегулировать процесс старения и вредные последствия для здоровья, которые она может принести. Гарвардская команда предлагает захватывающий путь, открыв набор маленьких молекул, способных восстанавливать длину теломер у мышей.

Теломеры можно рассматривать как пластиковые наконечники на шнурках, которые предотвращают изнашивание ДНК-кода генома и играют важную роль в процессе здорового старения. Но каждый раз, когда клетки делятся, они становятся немного короче. Эта последовательность повторяется снова и снова, пока клетка больше не может делиться и умирает.

Этот процесс связан со старением и болезнями, включая редкое генетическое заболевание дискератоз. Он вызывает преждевременное старение клеток, и именно на этом команда Гарвардского университета сосредоточила свое внимание, надеясь предложить альтернативы нынешнему лечению, которое включает в себя трансплантации костного мозга высокого риска и которое дает ограниченные преимущества.

Один из способов возникновения врожденного дискератоза - генетические мутации, которые разрушают фермент теломеразаы, который является ключом к поддержанию структурной целостности крышек теломер. По этой причине исследователи работали над теломеразой на протяжении десятилетий в надежде найти способы замедлить или даже обратить вспять эффекты старения и таких заболеваний, как врожденный дискератоз.

«Как только человеческая теломераза была идентифицирована, появилось много биотехнологических стартапов», - говорит Сунит Агарвал из Бостонской детской больницы, старший исследователь нового исследования. «Но это не сработало. На рынке нет лекарств, и компании приходят и уходят».

Агарвал изучал биологию теломеразы в течение последнего десятилетия, и еще в 2015 году его команда открыла ген под названием PARN, который играет роль в действии фермента теломеразы. Этот ген обычно обрабатывает и стабилизирует важный компонент теломеразы, называемый TERC, но когда он мутирует, это приводит к меньшему количеству продуцируемого фермента и, в свою очередь, теломеры преждевременно укорачиваются.

Для нового исследования ученые Гарварда изучили более 100 000 известных химических веществ в поисках соединений, которые могли бы сохранить здоровую функцию PARN. Это привело их к небольшой группе, которая могла сделать это путем ингибирования фермента PAPD5, который служит для распада PARN и дестабилизации TERC.

«Мы подумали, что нацелившись на PAPD5, сможем защитить TERC и восстановить надлежащий баланс теломеразы», ??- говорит Неха Нагпал из Гарвардской медицинской школы, первый автор новой статьи.

Эти химические вещества были испытаны в лаборатории на стволовых клетках пациентов с врожденным дискератозом. Эти соединения повысили уровни TERC в стволовых клетках и восстановили теломеры до их нормальной длины. Тем не менее, команда хотела проверить безопасность и посмотреть, может ли лечение точно нацелиться на стволовые клетки, несущие подходящие ингредиенты для образования теломеразы.

В частности, команда хотела выяснить, могут ли препараты, ингибирующие PAPD5, распознавать и реагировать на другой важный компонент теломеразы, молекулу под названием TERT. Для этого в следующем раунде экспериментов команда использовала стволовые клетки крови человека и инициировала мутации в гене PARN, которые вызывают врожденный дискератоз. Затем их имплантировали мышам и лечили. Команда обнаружила, что лечение усилило TERC, восстановило длину теломер в стволовых клетках и не оказало вредного воздействия на грызунов.

«Появляется надежда, что это может стать клиническим лечением», - говорит Нагпал.

Теперь команда продолжит работу, чтобы доказать, что эти небольшие молекулы являются безопасным и эффективным способом применения при врожденном дискератозе, других заболеваниях и, возможно, при старении.

«Мы предполагаем, что это новый класс пероральных лекарств, предназначенных для стволовых клеток всего организма», - говорит Агарвал. «Мы ожидаем, что восстановление теломер в стволовых клетках увеличит способность тканей к регенерации в крови, легких и других органах, пораженных разными заболеваниями».

Ракета Virgin Orbit запустила 7 военных спутников США

Ракета Virgin Orbit с семью спутниками Министерства обороны США была запущена со специального Боинга 747, летевшего у побережья Южной Калифорнии, и устремилась в сторону космоса в пятницу.

Модифицированный гигантский реактивный самолет вылетел из аэрокосмического порта Мохаве в пустыне Мохаве и выпустил ракету над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса. Запуск был заказан космическими силами США для программы испытаний министерства обороны. Семь полезных нагрузок будут проводить различные эксперименты. «NewtonFour успешно повторно запустил и развернул все космические кора...
04.07.22 09:19
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...
02.07.22 09:10
Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Первое в Америке испытание CRISPR почти на 100% эффективно спустя 3 года

Невероятные данные, представленные недавно на Конгрессе Европейской гематологической ассоциации, показали, что экспериментальная терапия редактирования генов CRISPR безопасна и эффективна в течение трех лет после лечения.

Последующие результаты получены в результате одного из самых продолжительных испытаний на людях с использованием технологии CRISPR для лечения пары редких генетических заболеваний крови. Первое испытание на людях в Соединенных Штатах для проверки технологии редактирования генов CRISPR началось еще в 2019 году. Испытание было сосредоточено на двух редких заболеваниях крови: бета-талассемии и серпо...
20.06.22 11:22
Лекарство от рака стимулирует гены мозга для улучшения памяти и обучения

Исследователи из EPFL обнаружили, что существующее лекарство, используемое для лечения рака, помимо прочего, также улучшает память. Любопытно, что тесты на мышах показали, что препарат действует путем включения генов, связанных с пластичностью мозга.

Рассматриваемый препарат принадлежит к классу ингибиторов гистоновых деацетилаз (HDAC), которые используются для различных целей. Этот конкретный препарат называется CI-994, и его вводят в качестве адъюванта химиотерапии, повышая эффективность лечения рака. Другие исследования показали, что препарат также действует как усилитель когнитивных функций у животных, но как он работает в этом отноше...
15.06.22 09:44
Новый рецептор кокаина может привести к новым методам лечения зависимости

Ученые из Университета Джона Хопкинса выявили неизвестный ранее механизм действия кокаина на мозг, что может открыть новые виды лечения зависимости от наркотика. Интересно, что у самцов и самок мышей он работает по-разному.

Известно, что кокаин взаимодействует с синапсами в головном мозге, предотвращая поглощение нейронами дофамина, химического нейротрансмиттера, связанного с чувством вознаграждения и удовольствия. Это заставляет дофамин накапливаться в синапсах, продлевая положительные эмоции. Это механизм, лежащий в основе того, почему люди принимают кокаин, и почему некоторые люди становятся зависимыми от него. П...