Европа светится: излучение делает ярче спутник Юпитера

Когда ледяная, заполненная океаном, Европа вращается вокруг Юпитера, она выдерживает непрекращающиеся удары излучения. Юпитер днем и ночью наполняет поверхность Европы электронами и другими частицами, окутывая ее высокоэнергетическим излучением. Поскольку эти частицы ударяют по поверхности луны, они заставляют Европу светиться в темноте.

Новое исследование, проведенное учеными из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, впервые подробно описывает, как будет выглядеть свечение и что оно может раскрыть о составе льда на поверхности Европы. Различные солевые соединения по-разному реагируют на излучение и создают свой неповторимый блеск. Невооруженным глазом это свечение будет иногда слегка зеленым, иногда слегка голубым или белым и с разной степенью яркости, в зависимости от материала.

Ученые используют спектрометр, чтобы разделить свет на волны и связать отдельные «сигнатуры» или спектры с разными составами льда. Большинство наблюдений с использованием спектрометра на такой луне, как Европа, производятся с использованием отраженного солнечного света на дневной стороне луны, но новые результаты показывают, как Европа будет выглядеть в темноте.

«Мы смогли предсказать, что ночное сияние льда может предоставить дополнительную информацию о составе поверхности Европы. То, как этот состав меняется, может дать ключ к пониманию, есть ли на Европе условия, подходящие для жизни», - сказал Мурти Гудипати из JPL, ведущий автор работы, опубликованной в Nature Astronomy.

Это потому, что на Европе находится огромный внутренний океан, который может просачиваться на поверхность через толстую ледяную корку луны. Анализируя поверхность, ученые могут больше узнать о том, что находится под ней.

На основании предыдущих наблюдений ученые пришли к выводу, что поверхность Европы может состоять из смеси льда и общеизвестных на Земле солей, таких как сульфат магния (английская соль) и хлорид натрия (поваренная соль). Новое исследование показывает, что включение этих солей в водяной лед в европейских условиях и облучение его излучением дает свечение.

Легко представить светящуюся облученную поверхность. Ученые знают, что блеск вызван энергичными электронами, проникающими через поверхность и возбуждающими молекулы под ней. Когда эти молекулы расслабляются, они выделяют энергию в виде видимого света.

«Но мы никогда не думали, что увидим то, что в итоге увидим», - сказала Брайана Хендерсон из JPL, соавтор исследования. «Когда мы пробовали новую ледяную композицию, свечение выглядело иначе. И мы все просто смотрели на него некоторое время, а потом сказали: «Оно новое, верно? Это определенно другое свечение?» Поэтому мы направили на него спектрометр, и у каждого типа льда был свой спектр».

Чтобы изучить лабораторный макет поверхности Европы, команда JPL построила уникальный инструмент под названием ICE-HEART (Ice Chamber for Europa's High-Energy Electron and Radiation Environment Testing). Они доставили ICE-HEART на установку для получения высокоэнергетических электронных пучков в Гейтерсбурге, Мэриленд, и начали эксперименты, имея в виду совершенно другое исследование: посмотреть, как органический материал под льдом Европы будет реагировать на поток излучения.

«Наблюдение за рассолом хлорида натрия со значительно более низким уровнем свечения было моментом «ага», который изменил ход исследования», - сказал Фред Бейтман. Он помог провести эксперимент и доставил пучки излучения на образцы льда в Медицинском промышленном радиационном центре Национального института стандартов и технологий в Мэриленде.

Луна, которая видна в темном небе, может показаться нетипичной; мы видим нашу собственную Луну, потому что она отражает солнечный свет. Но свечение Европы вызвано совершенно другим механизмом, говорят ученые. Представьте луну, которая непрерывно светится даже своей ночной стороной, обращенной от Солнца.

«Если бы Европа не находилась под этим излучением, она выглядела бы так, как наша луна выглядит для нас - темной на затененной стороне», - сказал Гудипати. «Но поскольку её бомбардирует излучение Юпитера, она светится в темноте».

Планируемая к запуску в середине 2020-х годов, предстоящая флагманская миссия НАСА Europa Clipper будет наблюдать поверхность луны во время нескольких облетов по орбите Юпитера. Ученые миссии изучают выводы авторов, чтобы оценить, можно ли обнаружить свечение с помощью научных инструментов космического корабля. Возможно, что информация, собранная космическим кораблем, может быть сопоставлена с измерениями в новом исследовании, чтобы идентифицировать соленые компоненты на поверхности Луны или сузить то, чем они могут быть.

Такие миссии, как Europa Clipper, вносят свой вклад в область астробиологии, междисциплинарные исследования переменных и условий далеких миров, в которых может быть жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Хотя Europa Clipper не является миссией по обнаружению жизни, она проведет детальную разведку Европы и выяснит, может ли ледяная луна с ее подводным океаном поддерживать жизнь. Понимание пригодности Европы для жизни поможет ученым лучше понять, как развивалась жизнь на Земле, и потенциал для поиска жизни за пределами нашей планеты.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...