Исследование выявляет клетки-интерпретаторы, которые запускают сжигание глубокого жира

Человеческое тело содержит несколько различных типов жира, и один из них с особенно коварными эффектами - это висцеральный жир, который можно найти глубоко внутри брюшной полости.

Эти глубоко залегающие жировые отложения охватывают органы и связаны с рядом состояний здоровья, но новое исследование выявило цепочку команд, которая управляет их метаболизмом, открывая захватывающие возможности того, как их можно более эффективно сжигать.

Исследование, проводимое учеными из исследовательской программы Шампалимо Португалии, было направлено на изучение очень сложных взаимоотношений между мозгом и механизмами, поддерживающими здоровый уровень висцерального жира в организме.

В нормальных количествах висцеральный жир играет важную роль в биологических функциях (размножение), но когда накапливается до избыточных уровней, он выделяет нездоровые белки, гормоны и химические вещества, которые повышают нашу уязвимость к ряду состояний. В список также входят цитокины, повышающие риск сердечно-сосудистых заболеваний, и свободные жирные кислоты, влияющие на выработку липидов в крови.

В конечном итоге висцеральный жир напрямую связан с высоким уровнем холестерина, инсулинорезистентностью и, как следствие, повышенным риском ожирения, которое само по себе связано со всеми видами рисков для здоровья, включая рак.

«Избыточный висцеральный жир очень опасен, и в то же время его очень трудно устранить», - объясняет Энрике Вейга-Фернандес, главный исследователь. «В этом проекте наша команда намеревалась изучить механизмы, которые естественным образом его уменьшают, в надежде обнаружить потенциальные клинические применения».

Одна вещь, которая отличает скрытый висцеральный жир от подкожного, за который можно ухватиться, - это сложное сочетание тканей, нервных волокон и множества различных типов клеток, составляющих его состав. Авторы нового исследования интересовались той ролью, которую иммунная клетка ILC2 (врожденная лимфоидная клетка 2 типа) играет в этой среде, а точнее, тем, что может регулировать ее активность.

«ILC2 необходимы для различных иммунных функций многих тканей и органов, включая поддержание общего благополучия жировой ткани», - объясняет Ана Филипа Кардозу, первый автор исследования. «Однако мы не знали, какие клетки контролируют ILC2 в висцеральном жире и какие молекулярные сообщения они используют для передачи».

Более ранние эксперименты показали, что нервная система может управлять деятельностью ILC2 в легких, но команда не обнаружила здесь такого взаимодействия. После проведения сложного набора экспериментов команда собрала воедино коммуникационную последовательность, связывающую воедино функцию мозга и сжигание висцерального жира, и в ней оказался задействован некогда недооцененный посредник.

Долгое время считалось, что работа мезенхимальных стволовых клеток (МСК) в основном заключается в обеспечении структурных каркасов над тканями для функционирования других клеток, но команда обнаружила, что они играют важную роль в этом контексте. Нейронные сигналы принимаются МСК, которые затем передают их ILC2, которые, в свою очередь, отвечают, направляя жировые клетки для ускорения их метаболизма.

«Как будто нервные и иммунные клетки не говорят на одном языке, а МСК служат интерпретатором», - говорит Вейга-Фернандес. «В более широком контексте это имеет смысл. МСК эффективно составляют «экосистему» ткани, и поэтому они идеально подходят для точной настройки активности других клеток».

Путем анализа ученые также обнаружили происхождение этой последовательности коммуникации, связанной с сжиганием жира, прикрепив ее к структуре гипоталамуса (PVH) у основания мозга. По словам команды, это первый известный нейроиммунный процесс, посредством которого мозг передает сигналы иммунной функции в запасы висцерального жира, и предлагает ряд интересных новых возможностей того, как им можно манипулировать для улучшения здоровья.

«Это очень важное открытие», - говорит Вейга-Фернандес. «Это первый наглядный пример нейронной цепи между телами, которая преобразует информацию мозга в иммунную функцию, связанную с ожирением. Также это вызывает много новых вопросов. Например, что заставляет PVH подавать команду «сжигания жира»? Связано ли это с поведением, например, с употреблением определенных продуктов или физическими упражнениями? Или это зависит от внутренних метаболических сигналов? Это белый холст - мы не знаем, что это такое, и это невероятно увлекательно».

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...
27.06.22 11:28

28.06.22 09:45
Первое в Америке испытание CRISPR почти на 100% эффективно спустя 3 года

Невероятные данные, представленные недавно на Конгрессе Европейской гематологической ассоциации, показали, что экспериментальная терапия редактирования генов CRISPR безопасна и эффективна в течение трех лет после лечения.

Последующие результаты получены в результате одного из самых продолжительных испытаний на людях с использованием технологии CRISPR для лечения пары редких генетических заболеваний крови. Первое испытание на людях в Соединенных Штатах для проверки технологии редактирования генов CRISPR началось еще в 2019 году. Испытание было сосредоточено на двух редких заболеваниях крови: бета-талассемии и серпо...
20.06.22 11:22
Лекарство от рака стимулирует гены мозга для улучшения памяти и обучения

Исследователи из EPFL обнаружили, что существующее лекарство, используемое для лечения рака, помимо прочего, также улучшает память. Любопытно, что тесты на мышах показали, что препарат действует путем включения генов, связанных с пластичностью мозга.

Рассматриваемый препарат принадлежит к классу ингибиторов гистоновых деацетилаз (HDAC), которые используются для различных целей. Этот конкретный препарат называется CI-994, и его вводят в качестве адъюванта химиотерапии, повышая эффективность лечения рака. Другие исследования показали, что препарат также действует как усилитель когнитивных функций у животных, но как он работает в этом отноше...
15.06.22 09:44
Новый рецептор кокаина может привести к новым методам лечения зависимости

Ученые из Университета Джона Хопкинса выявили неизвестный ранее механизм действия кокаина на мозг, что может открыть новые виды лечения зависимости от наркотика. Интересно, что у самцов и самок мышей он работает по-разному.

Известно, что кокаин взаимодействует с синапсами в головном мозге, предотвращая поглощение нейронами дофамина, химического нейротрансмиттера, связанного с чувством вознаграждения и удовольствия. Это заставляет дофамин накапливаться в синапсах, продлевая положительные эмоции. Это механизм, лежащий в основе того, почему люди принимают кокаин, и почему некоторые люди становятся зависимыми от него. П...