Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице.

Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не проявлялись у пациентов, которые испытывали длительную хроническую боль. По сути, те люди, которые менее склонны испытывать хроническую боль, демонстрировали повышенную воспалительную реакцию, когда страдали от острой боли.

«При анализе генов людей, страдающих болями в пояснице, мы наблюдали активные изменения в генах с течением времени у тех, у которых боль прошла», — пояснила соавтор Люда Дьяченко. «Изменения в клетках крови и их активности, казалось, были наиболее важным фактором, особенно в клетках нейтрофилах».

Это было неожиданно, поскольку противовоспалительные препараты обычно используются для лечения болей в пояснице, и годы исследований показали, что они действительно помогают уменьшить боль. Но этот первоначальный вывод предполагает, что подавление ранней воспалительной реакции на боль может повышать риск развития хронической боли.

Поэтому исследователи перешли к серии экспериментов на мышах, чтобы увидеть, действительно ли это сработало. Когда мышам с травмами спины вводили обычные нестероидные противовоспалительные препараты, они с большей вероятностью испытывали постоянную длительную боль, несмотря на то, что препараты эффективно действуют как анальгетики в краткосрочной перспективе. У мышей с аналогичными травмами, получавших физиологический раствор или другой анальгетик, с меньшей вероятностью проявлялись признаки хронической боли.

В частности, исследователи сосредоточились на иммунных клетках нейтрофилах. Они обнаружили, что прямое блокирование активности этих клеток приводило к болевым реакциям в тестах на животных, которые длились в 10 раз дольше, чем в контрольной группе.

«Нейтрофилы доминируют на ранних стадиях воспаления и закладывают основу для восстановления поврежденных тканей», — сказал Джеффри Могил, соавтор исследования. «Воспаление возникает по какой-то причине, и, похоже, вмешиваться в него опасно».

Наконец, исследователи изучили реальные медицинские записи полумиллиона человек в Великобритании. Это исследование поразительно показало, что люди, принимающие противовоспалительные препараты от болей в спине, примерно на 75 % чаще сообщают о постоянной хронической боли через 2-6 лет по сравнению с теми, кто принимает ацетаминофен или антидепрессанты.

Исследователи осознают, что их выводы спорные, поскольку лечение острой боли противовоспалительными препаратами было стандартной практикой на протяжении десятилетий. По словам исследовательской группы, они столкнулись с трудностями при публикации нового исследования в журнале, поскольку рецензенты были обеспокоены радикальными последствиями результатов.

В конечном счете, исследователи не предлагают пациентам полностью избегать противовоспалительных препаратов, основываясь на одном исследовании. Есть много случаев, когда стероиды и нестероидные противовоспалительные препараты становятся важными и ценными терапевтическими вариантами.

Дьяченко сказала, что следующим шагом будет проведение рандомизированного клинического исследования, сравнивающего долгосрочные результаты противовоспалительных препаратов с другими анальгетиками при хронической боли.

«Мы обнаружили, что устранение боли на самом деле является активным биологическим процессом», — сказал Дьяченко. «Эти результаты должны быть подкреплены клиническими испытаниями, в которых противовоспалительные препараты будут непосредственно сравниваться с другими болеутоляющими средствами, которые облегчают боль, но не вмешиваются в воспаление».

Новое исследование было опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Пробиотик может предотвратить опасную инфекцию супербактерий

Staphylococcus aureus — распространенный вид бактерий у людей, но может стать неприятным, если попадет в неправильную часть тела. Новое клиническое испытание показало, что пробиотик можно использовать для выборочного уничтожения популяции микробов у людей, снижая риск заражения без применения антибиотиков.

S. aureus можно найти в носу, кишечнике и на коже многих людей, и по большей части там он безвреден. Но если он попадет в рану, кровоток, легкие или куда-либо еще, где он не должен быть, то может вызвать серьезные инфекции. Что еще хуже, он становится все более устойчивым к антибиотикам, а особенно опасная форма, называемая устойчивым к метициллину S. aureus (MRSA) или «золотой стафилококк», стано...
18.01.23 12:14
Всего 6 минут энергичных упражнений в день могут сохранить здоровье мозга

Новое исследование показало, что короткие всплески упражнений повышают уровень мозгового белка, который оптимизирует когнитивное здоровье. Шесть минут интенсивных аэробных упражнений в день могут стать одним из самых эффективных способов сохранить здоровье мозга в пожилом возрасте.

Конечно, не новость, что физические упражнения имеют решающее значение для здорового старения мозга. Постоянный парад исследований за последние несколько лет выявил связь между физическими упражнениями и когнитивным здоровьем: от аэробной активности, резко улучшающей способность решать проблемы, до двухнедельных тренировок, уменьшающих последствия легких когнитивных нарушений. Но то, как именно у...
15.01.23 11:53
Большое исследование COVID находит SARS-CoV-2 по всему телу человека

В ходе самого всестороннего исследования тканей после вскрытия, проведенного на сегодняшний день, ученые обнаружили следы вируса SARS-CoV-2 по всему телу, от мозга и сердца до глаз.

Полученные данные показывают, что вирус может вызывать стойкие инфекции во многих частях тела через несколько месяцев после первоначального заболевания, и поддерживают аргумент в пользу дальнейших исследований противовирусных препаратов в качестве возможного лечения длительного COVID. С момента появления нового коронавируса SARS-CoV-2 прошло три года, и ученые все еще работают над точным понимани...
05.01.23 14:28
Ученые поняли, как кишечные бактерии помогают набрать вес

Группа исследователей из Копенгагенского университета изучила микробиом, чтобы понять, какую роль кишечные бактерии могут играть в увеличении веса.

Полученные данные свидетельствуют о том, что определенные популяции бактерий более эффективно извлекают энергию из пищи, и это может быть причиной того, что некоторые люди легко набирают вес при относительно здоровом питании. За последние пару десятилетий несколько исследований обнаружили удивительную связь между ожирением и кишечным микробиомом. Например, исследования фекальной трансплантации по...