Большое исследование COVID находит SARS-CoV-2 по всему телу человека

В ходе самого всестороннего исследования тканей после вскрытия, проведенного на сегодняшний день, ученые обнаружили следы вируса SARS-CoV-2 по всему телу, от мозга и сердца до глаз.

Полученные данные показывают, что вирус может вызывать стойкие инфекции во многих частях тела через несколько месяцев после первоначального заболевания, и поддерживают аргумент в пользу дальнейших исследований противовирусных препаратов в качестве возможного лечения длительного COVID.

С момента появления нового коронавируса SARS-CoV-2 прошло три года, и ученые все еще работают над точным пониманием, как этот вирус взаимодействует с человеческим организмом. Одна из нерешенных загадок заключается в том, насколько широко SARS-CoV-2 поражает различные органы, помимо дыхательной системы.

Несколько исследований, например, пришли к разным выводам относительно того, связаны ли неврологические эффекты COVID с вирусом, непосредственно заражающим ткани головного мозга. Совсем недавно команда из Стэнфордской школы медицины внимательно проанализировала посмертные образцы мозговой ткани нескольких пациентов с COVID и не смогла найти никаких следов вирусной РНК.

С другой стороны, в этом исследовании были обнаружены важные воспалительные биомаркеры, что привело к гипотезе о том, что краткосрочные и долгосрочные неврологические симптомы могут быть связаны с постоянной активностью иммунной системы. Эта гипотеза была подтверждена последующими исследованиями вскрытия, обнаружившими нейровоспаление у пациентов с COVID.

В рамках этого нового исследования, проведенного учеными Национального института здравоохранения совместно с Мэрилендским университетом, было проведено вскрытие 44 пациентов, умерших от или с COVID-19. Исследование было сосредоточено на сборе тканей вскоре после смерти из различных частей тела.

«Наша ориентация на короткие посмертные интервалы, комплексный стандартизированный подход к сбору тканей, препарирование мозга перед фиксацией, сохранение тканей в РНК в дальнейшем и флэш-замораживание свежих тканей позволили нам обнаружить и количественно определить уровень РНК SARS-CoV-2 с высокой чувствительностью с помощью ddPCR [полимеразной цепной реакции] и ISH [гибридизация части ткани], а также выделить вирус в культуре клеток из нескольких нереспираторных тканей, включая мозг, что является заметным отличием по сравнению с другими исследованиями», пишут ученые в новом исследовании.

Результаты показали, что РНК SARS-CoV-2 может быть обнаружена в 84 различных местах тела. Наибольшая нагрузка вирусной РНК была обнаружена в дыхательных путях и легочной ткани, однако вирус также был обнаружен в головном мозге, кишечнике, сердце, почках, глазах, надпочечниках и лимфатических узлах.

Исследуемые ткани были получены от пациентов на нескольких различных стадиях инфекции, от самых ранних стадий (менее чем через 14 дней после появления симптомов) до девяти месяцев после острого заболевания. Неудивительно, что самая высокая вирусная нагрузка была обнаружена у пациентов на самых ранних стадиях болезни, но у 14 из 27 пациентов после двухнедельной отметки все еще было обнаружено присутствие вируса по крайней мере в одной проанализированной недыхательной ткани.

Хотя результаты исследования, безусловно, поразительны, до сих пор неясно, что они означают. Все пациенты, включенные в исследование, были старше, непривиты, вскрыты в течение первого года пандемии и страдали многими сопутствующими заболеваниями. Таким образом, неизвестно, распространяются ли новые варианты вируса через вакцинированных молодых людей аналогичным образом.

Тем не менее, это исследование ясно иллюстрирует способность SARS-CoV-2 распространяться через ткани по всему телу, включая мозг. И исследователи сейчас задаются вопросом, могло ли это сыграть роль в том, что пациенты длительно переносят COVID.

Следующим шагом для исследовательской группы является сбор посмертных тканей умерших пациентов с длительным течением COVID, чтобы понять, можно ли обнаружить вирус через несколько месяцев после острого заболевания. Это часть более крупного проекта, получившего название RECOVER (Исследование COVID для улучшения выздоровления).

Наряду с патологиями тканей в рамках проекта RECOVER проводятся клинические испытания эффективности противовирусного Paxlovid при длительном лечении пациентов с COVID. Гипотеза состоит в том, что если длительные симптомы COVID вызваны стойкими инфекциями SARS-CoV-2 в определенных частях тела, то попытка уничтожить вирус с помощью противовирусных препаратов должна улучшить эти симптомы.

Длительное испытание Paxlovid должно начаться в этом году, а проект RECOVER рассчитан на 4 года.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Пробиотик может предотвратить опасную инфекцию супербактерий

Staphylococcus aureus — распространенный вид бактерий у людей, но может стать неприятным, если попадет в неправильную часть тела. Новое клиническое испытание показало, что пробиотик можно использовать для выборочного уничтожения популяции микробов у людей, снижая риск заражения без применения антибиотиков.

S. aureus можно найти в носу, кишечнике и на коже многих людей, и по большей части там он безвреден. Но если он попадет в рану, кровоток, легкие или куда-либо еще, где он не должен быть, то может вызвать серьезные инфекции. Что еще хуже, он становится все более устойчивым к антибиотикам, а особенно опасная форма, называемая устойчивым к метициллину S. aureus (MRSA) или «золотой стафилококк», стано...
18.01.23 12:14
Всего 6 минут энергичных упражнений в день могут сохранить здоровье мозга

Новое исследование показало, что короткие всплески упражнений повышают уровень мозгового белка, который оптимизирует когнитивное здоровье. Шесть минут интенсивных аэробных упражнений в день могут стать одним из самых эффективных способов сохранить здоровье мозга в пожилом возрасте.

Конечно, не новость, что физические упражнения имеют решающее значение для здорового старения мозга. Постоянный парад исследований за последние несколько лет выявил связь между физическими упражнениями и когнитивным здоровьем: от аэробной активности, резко улучшающей способность решать проблемы, до двухнедельных тренировок, уменьшающих последствия легких когнитивных нарушений. Но то, как именно у...
15.01.23 11:53
Ученые поняли, как кишечные бактерии помогают набрать вес

Группа исследователей из Копенгагенского университета изучила микробиом, чтобы понять, какую роль кишечные бактерии могут играть в увеличении веса.

Полученные данные свидетельствуют о том, что определенные популяции бактерий более эффективно извлекают энергию из пищи, и это может быть причиной того, что некоторые люди легко набирают вес при относительно здоровом питании. За последние пару десятилетий несколько исследований обнаружили удивительную связь между ожирением и кишечным микробиомом. Например, исследования фекальной трансплантации по...
28.12.22 15:56
Впервые мужские и женские стволовые клетки созданы у одного человека

Израильские ученые впервые создали мужские и женские стволовые клетки одного и того же человека. Этот прорыв означает, что клетки генетически идентичны, за исключением половых хромосом, что может дать ученым новую платформу для изучения того, как лекарства и болезни по-разному влияют на пол.

На протяжении большей части истории медицины мужское тело использовалось по умолчанию для исследования болезней, биологии и реакции на лекарства. Если бы это не было связано с очевидными репродуктивными различиями, то результаты в основном относились к мужчинам и женщинам в равной степени, даже если тесты проводились только на мужчинах. Но растущее количество исследований в последние десятилетия ...