Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Топ 10 беспилотных летательных аппаратов

Данный вид летательных аппаратов с каждым годом становится всё совершеннее и мобильнее. Более того, некоторые образцы уже позволяют нам серьёзно говорить о развитии беспилотной гражданской авиации. И вот, интернет-ресурс Aviation.com определил 10 самых передовых, функциональных и надёжных БПЛА, существующих на данный момент...


10 – Fire Scout/Sea Scout от корпорации Northrop Grumman

Беспилотный летательный аппарат RQ-8A Fire Scout, построенный на базе лёгкого пилотируемого вертолёта Schweizer Model 330SP, способен проводить разведку и следить за целью, неподвижно оставаясь в воздухе на протяжении более чем 4 часов на расстоянии почти 200 километров от места запуска. Взлёт-посадка производится вертикально, а контроль над аппаратом осуществляется через навигационную систему GPS, что позволяет Fire Scout работать в автономном режиме и управляться через наземную станцию, которая может контролировать 3 БПЛА одновременно. Улучшенная версия, Sea Scout, способна нести высокоточные ракеты класса «земля-воздух». Для армии Соединённых Штатов разработана ещё более усовершенствованная модель, MQ-8, полностью соответствующая критериям боевой автоматизированной системы следующего поколения. США планирует закупить до 192 таких аппаратов для армии и флота.

9 – RQ-2B Pioneer

Проверенный временем аппарат RQ-2B Pioneer (производства совместного, американо-израильского предприятия Pioneer UAV) состоит на вооружении морской пехоты, военно-морского флота и армии Соединённых Штатов с 1986 года. Pioneer способен днём и ночью на протяжении 5 часов проводить разведку и наблюдение, захватывать цель на автоматическое сопровождение, обеспечивать поддержку корабельного огня и производить оценку разрушений в ходе всей военной операции. Аппарат может взлетать как с корабля (с помощью ракеты или катапульты), так и с наземной взлётно-посадочной полосы. В обоих случаях посадка производиться с помощью специального тормозного механизма. Длина его составляет 4 с лишним метра, размах крыла – 5 м. Высотный потолок достигает отметки 4,5 км.  Взлётный вес аппарата составляет 205 кг. К тому же, Pioneer может нести 34-килограмовую полезную нагрузку либо из оптических и инфракрасных сенсоров, либо оборудования для обнаружения мин и химического оружия.    

 8 – Scan Eagle от Боинга

18-килограмовый Scan Eagle, cпроектированный на базе БПЛА Insight от компании Insitu, может патрулировать обозначенную область более 15 часов на скорости чуть ниже 100 км/ч на высоте около 5 км. Аппарат с полезной нагрузкой до 5,9 кг может быть запущен с любой местности, в том числе и с кораблей. Как заявляет корпус морской пехоты США, Scan Eagle, размах крыла которого составляет 3 м, невидим для вражеских радаров и едва слышен на расстоянии более чем 15 метров. Контроль над аппаратом осуществляется через GPS, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Вмонтированная в носовую часть универсальная турель в карданном подвесе оснащается либо оптической камерой с запоминающим устройством, либо инфракрасным сенсором.  

 7 – Global Hawk от Northrop Grumman

Самый большой в мире беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk стал первым БПЛА, сертифицированным Федеральным авиационным агентством США, что позволяет Global Hawk летать по составленным специально для него планам полётов и использовать гражданские воздушные коридоры в Соединённых Штатах без предварительного уведомления. Вероятно, благодаря этой разработке развитие беспилотной гражданской авиации значительно ускорится. RQ-4 с успехом долетел из США в Австралию, выполнив по пути разведывательное задание, и вернулся обратно через Тихий океан. Как видно, дистанция полёта данного БПЛА впечатляет. Цена одного Global Hawk, включая затраты на освоение, составляет 123 млн долларов. Аппарат способен взбираться на высоту 20 км и оттуда проводить разведку и наблюдение, почти в реальном времени обеспечивая командование высококачественными снимками.      

6 – MQ-9 Reaper от General Atomics

Специально для ВВС США был разработан беспилотный летательный аппарат класса MQ, где “M” означает многофункциональность, а “Q” – автономность. Reaper был спроектирован на основе ранней и крайне успешной разработки, Predator, компании General Atomics. Кстати, сначала Reaper был назван “Predator B”. ВВС США используют этот аппарат в Афганистане и Ираке преимущественно для поисково-ударных действий. MQ-9 Reaper способен нести ракеты AGM-114 Hellfire и бомбы лазерного наведения. Максимальный взлётный вес аппарата составляет 5 т. На высоте до 15 км скорость достигает 370 км/ч. Максимальная дальность полёта – 6000 км. В качестве полезной нагрузки 1,7 т может быть современный комплекс видео и инфракрасных сенсоров, радиометр (совмещённый с РЛС с синтезированной аппаратурой), лазерный дальномер и целеуказатель. MQ-9 может быть разобран и загружен в контейнер для доставки на любую авиабазу США. Каждая система Reaper, в которую входит 4 аппарата, оснащённых сенсорами, стоит 53,5 млн долларов.   

5 – AeroVironment Raven и Raven B

RQ-11A Raven, разработанный в 2002–2003 гг, является главным образом полуразмерной версией AeroVironment Pointer 1999 года, но благодаря более совершенному техническому оснащению аппарат теперь несёт на борту управляющее оборудование, полезную нагрузку и такой же модуль системы навигации GPS. Сделанный из кевлара каждый 1,8-килограмовый Raven стоит порядка 25000–35000 долларов. Рабочая дистанция RQ-11A составляет 9,5 км. Аппарат может оставаться в воздухе на протяжении 80 минут после взлёта на крейсерской скорости 45–95 км/ч. Версия Raven B весит немногим больше, но имеет более высокие ТТХ, более совершенные сенсоры и способен нести лазерный целеуказатель. Однако Raven и Raven B часто при посадке разбиваются на части, но после ремонта они снова готовы к «бою».

4 – Bombardier CL-327

Если посмотреть на Bombardier CL-327 VTOL, то становится ясно, почему его часто зовут «летающим орехом», однако, несмотря на столь смешное прозвище, CL-327 является крайне функциональным БПЛА. Он оснащён турбовальным двигателем WTS-125, мощность по валу которого – 100 л.с. CL-327, максимальный вес которого при взлёте составляет 350 кг, может проводить обследование местности, патрулировать границы, а также применяться как ретранслятор и принимать участие в военно-разведовательных миссиях и операция по борьбе с наркотиками. Аппарат может неподвижно оставаться в воздухе почти 5 часов на расстоянии более 100 км от места запуска.  Полезная нагрузка составляет 100 кг, а высотный потолок – 5,5 км. На борту могут находиться различные сенсоры и системы передачи данных. Управление аппаратом осуществляется с помощью GPS или инерционной системой навигации.    

3 – Yamaha RMAX

Минивертолёт Yamaha RMAX, чуть ли не самый распространённый гражданский БПЛА (около 2000 единиц), способен выполнить самые различные задачи, начиная от орошения полей и заканчивая исследовательскими миссиями. Аппарат оснащается двухтактным поршневым двигателем Yamaha, но потолок высоты программно ограничен и достигает всего 140–150 м. В качестве полезной нагрузки RMAX может нести как обычные, так и видеодиакамеры для проведения исследований, однако действительно большую популярность он заработал среди фермеров за эффективное распыление веществ для борьбы с вредителями на рисовых и других плантациях в Японии. Кроме того, RMAX отлично проявил себя в апреле 2000 года, позволив близко рассмотреть процесс извержения горы Усу на о. Хоккайдо. Эта операция стала также первым опытом автономного удалённого контроля за вертолётом вне зоны видимости.

2 – Desert Hawk от Lockheed Martin

Desert Hawk, первоначально разрабатывавшийся в соответствии с требованиями ВВС США для защиты и контроля за воздушными объектами, поступил в производство в 2002 году. Сделан аппарат из надёжного материала, пенополипропилена. Толкающий пропеллер приводится в действие электромотором. Запуск Desert Hawk производится двумя людьми с помощью амортизирующего 100-метрового троса, который присоединяется к аппарату и затем просто отпускается. Нормальная высота для данного БПЛА составляет 150 м, но, между тем, максимальный потолок достигает 300 м. Осуществляя контроль за летательным аппаратом через систему GPS и запрограммированные точки маршрута, военные активно используют Desert Hawk в Ираке для патрулирования заданных областей. Маршрут может быть скорректирован прямо во время полёта посредством наземной станции управления, которая может контролировать 6 БПЛА одновременно. Крейсерская скорость Desert Hawk составляет 90 км/ч, а рабочий диапазон – 11 км.        

1 – MQ-1 Predator от General Atomics

Средневысотный БПЛА с большой продолжительностью полёта для изоляции района боевых действий, обладает способностью проведения боевой разведки. Крейсерская скорость Predator составляет приблизительно 135 км/ч. Дистанция полёта достигает более чем 720 км, а высотный потолок – 7,6 км. MQ-1 может нести две лазерных ракеты AGM-114 Hellfire. В Афганистане он стал первым в истории БПЛА, уничтожившим военные силы противника. Система Predator в полном комплекте включает в себя 4 летательных аппарата, оснащённых сенсорами, наземную станцию управления, первичную спутниковую линию передачи данных и около 55 человек персонала для круглосуточного обслуживания. 115-сильный поршневой двигатель Rotax 914F позволяет разогнаться до 220 км/ч. MQ-1 может взлетать с жёстких взлётно-посадочных полос размерами от 1500х20 м. При этом для взлёта необходимо, чтобы аппарат находился в зоне видимости, хотя спутниковое управление обеспечивает загоризонтную связь.

 

-----

Каждый человек находится в центре каких-нибудь событий. Изменения в политике, экономики и других сферах государства влияют на его благополучие, также на всех остальных. Вашему вниманию www.griffon.media/news представлены свежие новости мира. Заходите и читайте. Будьте в курсе всех событий.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Крупинки пыли с астероида Рюгу старше Солнечной системы

Крупинки пыли с астероида Рюгу старше Солнечной системы

Международная группа исследователей, изучающая образцы пыли, полученные космическим зондом Hayabusa-2, обнаружила, что некоторые из пылинок старше Солнечной системы.

Космический зонд Hayabusa-2 начал миссию еще в 2014 году, когда был запущен в космос на борту ракеты-носителя H-IIA 202. Четыре года спустя он встретился с околоземным астероидом 162173 Рюгу. После двух лет обращения вокруг астероида он спустился на поверхность и взял образец поверхностной пыли. Затем взлетел и вернулся на Землю.Рюгу находится в 300 миллионах километров от Земли и совершает оборот...
19.08.22 08:16
0
1
Гибридная X-Yacht путешествует на электричестве или дизельном топливе и подзаряжается от плавания

Гибридная X-Yacht путешествует на электричестве или дизельном топливе и подзаряжается от плавания

Датский производитель яхт X-Yachts недавно спустил на воду первую в мире яхту с электрическим двигателем.

Новое судно, получившее название X4.9E, представляет собой нечто большее, чем просто базовую электрическую трансмиссию, прикрепленную к яхте. Оно сочетает в себе три источника энергии, чтобы судно работало более экологично, чем специализированные газовые или дизельные яхты, но с большей дальностью, чем полностью электрическое судно. Движение происходит от батареи, паруса или дизельного двигателя, ...
18.08.22 11:24
0
2
Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Команда НАСА Lucy обнаружила луну у астероида Polymele

Еще до своего запуска миссия НАСА Lucy уже была на пути побить рекорды посещаемости астероидов, в сравнении с любой предыдущей миссией. А после неожиданного результата продолжительной наблюдательной кампании, миссия может добавить в список еще один астероид.

27 марта научная группа Lucy обнаружила, что у самого маленького из троянских мишеней миссии, 15094 Polymele, есть собственный спутник. Ожидалось, что в тот день Polymele пройдет перед звездой, что позволит команде наблюдать, когда астероид ненадолго заблокирует или закроет ее. Распределив 26 команд профессиональных астрономов и астрономов-любителей по пути, где будет видно затмение, команда Lucy ...
17.08.22 08:29
0
2
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
0
9
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
3
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0
4
Joby возвращается к летным испытаниям

Joby возвращается к летным испытаниям

Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.

Joby добровольно приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной инфо...
27.03.22 10:14
0
13
ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.

В концептуальной задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой (HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей, которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey. Концепция Valkyrie HoverJet G...
03.02.22 16:23
0