Космическая история: Германия и Япония (ч.1)

Часть 2. Космическая история: Япония строит истребители на базе немецких (читать здесь)

Вроде бы ничего особенного. Подобную картину можно было наблюдать постоянно на протяжении последних трех лет. Однако, не все было здесь так уж и обычно. Все дело в том, что это была отнюдь не немецкая субмарина U-boat, а субмарина I-Go-29, принадлежащая Императорскому флоту Японии, на борту которой находился проект секретного ракетного двигателя немецкого рейха.

Немного позже из той же морской базы шла другая японская субмарина под командованием Харуо Йошикава с еще более важными и бесценными чертежами все того же секретного ракетного двигателя и немецкого истребителя.

Подводная лодка I-Go-29 успешно достигла берегов Сингапура 14 июля, а вторая субмарина была перехвачена вражескими военно-воздушными силами и затоплена вместе со всем экипажем и ценным грузом на борту.

Еще в прошлом году Япония узнала о секретной ракетной разработке Германии. Согласно японско-германскому договору по обмену технической информацией, который был заключен между двумя странами в 1943 году, Япония и Германия обязались делиться любой технической информацией о своих масштабных проектах.

Япония прекрасно знала о том, что Америка собиралась бомбить японские города с помощью своего тяжелого бомбардировщика B-29 «Суперфортресс», поэтому и попросила помощи у Германии. ВВС Германии сообщили представителям Японии в Берлине о своем проекте ракетного истребителя-перехватчика Messerschmitt Ме.163 «Komet», который сможет подниматься на высоту 10 000 метров за 3,5 минуты и будет эффективным в борьбе против американских бомбардировщиков.

Немецкий истребитель «Komet» имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80-процентная перекись водорода и жидкий катализатор (раствор перманганата калия либо смесь метанола, гидразин-гидрата и воды). В камере сгорания перекись водорода разлагалась с образованием большого объёма перегретой парогазовой смеси, создавая мощную реактивную тягу. Зажигания не требовалось - после слияния двух жидкостей сразу начиналась химическая реакция.

После взлета самолет сбрасывал шасси, а он приземлялся на выдвижную лыжу. Однажды во время взлета летчик рано сбросил шасси, и оно, отскочив от земли, пробило бак самолета, после чего тот упал и взорвался.

Немцы возлагали большие надежды на свой проект, который был реализован в 1944 году. Уже к концу этого года было построено 91 истребителей для атак на американские и британские войска.

6 апреля представителям японских властей было разрешено присутствовать на испытаниях нового немецкого истребителя в Аугсбурге. Был среди приглашенных и капитан военной японской субмарины I-Go-29, который был поражен небольшим размером, дельта подобными крыльями и сверхзвуковой скоростью истребителя «Komet».

Немцы согласились предоставить Японии проекты и чертежи своего истребителя, а также ракетного двигателя HWk 509 A, который должен был быть на нем установлен. Японские власти решили тайно переправлять все технические детали проекта по морю двумя японскими субмаринами для того, чтобы не привлекать лишнее внимание. Они были замаскированы под немецкие субмарины. Только одна субмарина дошла до места своего назначения.

Владислав 25.12.12 21:09
iproject16 апреля 1944 года стройный силуэт немецкой субмарины U-boat направлялся с военно-морской базы французского Лориана, оккупированного немцами, в глубокие атлантические воды.

На самом деле реальная боевая ценность Me 163 оказалась весьма невелика, выпущено до капитуляции Германии 470 самолётов, которые за 44-45 гг. сбили от 9 до 16 (по разным данным) самолётов противника, потеряно же было 390 Ме 163, подавляющее большинство из которых разбились, взорвались или сломались безо всякой помощи врага. "Komet" оснащался чрезвычайно капризным ЖРД, работавшим на весьма агрессивных и ядовитых компонентах, продолжительность работы двигателя была около 7 минут. За это время надо было стартовать, набрать высоту, найти и выбрать цель, осуществить точную атаку, причём на повторный заход топлива уже не хватало. Посадку тоже надо было производить с одного захода. Поэтому неудивительно, что немцы считали этот перехватчик гораздо более опасным для своих пилотов, чем для вражеских. Если бы даже японская промышленность сподобилась освоить его производство, навряд ли это привело бы к заметным изменениям на Тихоокеанском ТВД.
Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...
16.04.21 19:00
Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...