Часть 1. Космическая история: Германия и Япония ( читать здесь)
Космическая история: Великий инженер и японские истребители (ч.3)
Проект получил название Shusui, а военно-морские силы знали его как J8M-1. Ракетный двигатель был назван Tokuro-2. Истребитель Shusui должен был подниматься на высоту более 12 000 метров и атаковать американские B-29 с помощью двух 30 мм пулеметов.
Топливо нового японского истребителя состояло из 2 тонн 80-процентной перекиси водорода и 20-процентного гидразина c добавлением метанола и калия цианида меди.
У Японии было довольно мало времени на создание истребителей. Это была в буквальном смысле гонка против времени. Вражеские американские бомбардировщики были все ближе и ближе. Истребители нужны были в кратчайшие сроки. Дело могло пойти быстрее, если бы не была затоплена одна из японских субмарин с подробными техническими планами немецких истребителей.
Однако в августе 1944 года Япония уже имела определенный прогресс, построив первую деревянную модель истребителя. Первая построенная версия была названа японцами Akigusa, что с японского переводилось «осенняя трава». Первые испытания этого реактивного планера показали, что его двигатель был довольно проблематичным. Следующие испытания Tokuro-2 прошли лишь в ноябре после того, как завод частично пострадал от двух бедствий: землетрясения и рейда американских B-29. Завод был вынужден переехать в другой японский город Натсушима.
Проблемный двигатель был доведен до ума лишь 7 июля 1945 года. С новым двигателем японский истребитель смог подняться на высоту 250 метров во время испытательного полета. В общей сложности полет продлился 16 секунд. В этот раз проблемы были с посадкой. Пилоту пришлось лезть из кожи вон, чтобы посадить этот истребитель. Во время посадки летчик-испытатель Тойохиро Инузука, который уже испытывал этот истребитель несколько месяцев назад, получил серьезные травмы и скончался на следующее утро.
После нескольких усовершенствований и доработок, японский истребитель вновь продемонстрировал свое несовершенство. У него начались топливные проблемы, которые ранее наблюдались и у немецких истребителей Me-163, на базе которых строились японские реактивные планеры. Так 15 июля 1945 года во время очередного испытания, взорвался топливный бак и снова погиб пилот. Японский истребитель был практически идентичным немецкому.
Несмотря на все его проблемы, японская армия и флот заказала построить 155 подобных истребителей. Завод немедленно принялся за постройку «проблематичных» истребителей Shusui.
Комментарии: