Часть 1. Космическая история: Германия и Япония ( читать здесь)
Часть 2. Космическая история: Япония строит истребители на базе немецких (читать здесь)
Хидео Итокава родился 20 июля 1912 года. С японского его имя «Хидео» дословно переводится как «огонь, выходящий из человека». На последнем году обучения в школе, Хидео вместе со своим старшим братом сконструировал электрическую пушку, которая работала на спирту. Дулом пушки служила стеклянная трубка, похожая на пробирку без дна. С братом, они оба соревновались, кто выстрелит дальше. К счастью матери, ребята ни разу не пострадали во время своих «стрельбищ».
В 12 лет Хидео работал над разработкой совершенной электромагнитной пропульсионной системы. Он не спал ночами, превратив свою комнату в настоящую лабораторию. Но как он заявил позже, в то время в Японии трудно было достать нужные материалы.
Поступив во вновь открывшийся колледж в Токио, он продолжил работать над созданием электромагнитной пропульсионной системы и экспериментами в этой области под руководством своего преподавателя физики в лаборатории колледжа.
Еще одной страстью Хидео была музыка. Он даже подумывал стать композитором.
Во время летних каникул, Хидео пытался засунуть змею в банку и был сильно укушен ею. Змея оказалась ядовитой. В результате этого, Хидео лишился сначала пальца, затем и руки. Несколько месяцев студент не появлялся в колледже. В 1923 году Хидео чудом уцелел во время сильного землетрясения в Канто, где он катался на лыжах.
В 15 лет Хидео был сильно впечатлен пересечением Атлантики американским соло авиатором Чарльзом Линдбергом. Он стал первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку. Это было в 1927 году по маршруту Нью-Йорк — Париж. До Линдберга трансатлантический перелёт с запада на восток впервые совершили два английских лётчика Джон Олкок и Артур Браун. Именно под впечатлением от подвига Линдберга, в 1932 году Хидео вступил в авиационный институт. Это был один из первых подобных институтов в мире. В то время Хидео был еще далек от того, чтобы стать авиационным инженером по призванию, так как его интересы в то время были слишком разнообразны: баскетбол, театр, английский язык и даже политика. В 1935 году он окончил институт, написав диссертацию о проблемах звукового барьера.
Стоит также уточнить, что Хидео мечтал служить в императорских войсках Японии, но в 1930 году он не был взят на службу из-за проблем со здоровьем (у него не было руки).
В 1939 году Хидео был приглашен на должность авиационного дизайнера в компанию Nakajima Aircraft Company. Когда началась война, Хидео стал дизайнером в Императорской Японской Армии, одновременно продолжая работу в предыдущей компании, но уже на должности инженера. При всем этом, Хидео продолжал свою исследовательскую работу при институте.
Компания Nakajima Aircraft Company во времена войны одним из самых крупных производителей самолетов. Именно здесь родились такие военные «летающие машины», как Gekko и Sauin, а также средние бомбардировщики Ki-49 и Ki-84, бомбардировщик для камикадзе Ki-115. Совместно с напарником Хидео Итокава работал над созданием одноместного высокоманевренного истребителя Ki-43. Всего было произведено 5919 таких истребителей, активно принимавших участие в боевых действиях. Эти удачные истребители успешно атаковали американские B-29. Сегодня один из японских истребителей Ki-43 представлен в американском музее Oshkosh.
На фото Ki-115
В добавок к неудачному проекту реактивного истребителя Shusui, построенного на базе немецких чертежей, японцы создали реактивный истребитель для камикадзе Okha. Это был самолет-снаряд с ракетным двигателем, который управлялся пилотом-смертником. Двухтонный Okha мог достигать скорости 800 км/ч, достигая своей цели.
На фото Okha
Shusui и Okha были самыми известными японскими военными истребителями.
Комментарии: