Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Самый дорогой истребитель в мире

Самый дорогой истребитель в мире
Истребитель F/A-22A «Раптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.


Это было возможным благодаря использованию эффективной и оправдывающей себя технологии «cтелс». Данная технология стало «интеллектуальным орудием» авиации. А истребитель «Раптор» производства Локхид Мартин обладал высокой маневренностью в ближнем воздушном бою.

Как разрабатывался супер истребитель «Раптор».

Знаменательной датой в истории мировой авиации стал декабрь 2005 года. 15 числа на авиабазе Лэнгли (Вирджиния, США) была проведена торжественная церемония сдачи в эксплуатацию ВВС США многоцелевого истребителя Локхид Мартин F/2-22A «Раптор». Это был первый в мире истребитель пятого поколения.
К началу декабря 2005 года компания «Локхид Мартин» построила и ввела в эксплуатацию 66 подобных истребителей, из которых 53 перешли на вооружение ВВС США.
Истребитель F/A-22A «Раптор» являлся самым современным и дорогим из когда-либо построенных военных самолетов. Цена одной единицы составляла более 140 миллионов долларов.
Несмотря на то, что сейчас «Раптор» считается сейчас многоцелевым истребителем, первоначально он считался  тактическим истребителем. Этот истребитель должен был не только вести военный бой, но и наносить удары по наземным целям.
Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с прототипом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.
В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта. Хоят на вооружении США до сих пор находятся несколько подобных истребителей.
В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа "First look - first kill" (кто первый обнаружил тот первый поразил).

Для этого широко использованы технологии снижения заметности "стеллс". Однако, как выяснилось позже, специальное покрытие самолета, которое должно было способствовать "невидимости" истребителя, держалось намного меньше, чем планировалось.

Важным, характерным для истребителей 5-го поколения, конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, было также размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имел и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшла малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.


F-22 оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имел плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

F-22 был вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder.

А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.

Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Комментарии:

Владислав
Владислав 03.02.13 02:53
iproject Истребитель F/A-22A «Рэптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.

Самолёт-то неплох, но вот цена его убила. На эти деньги можно купить 3-4 истребителя предыдущего поколения, которые донесут до цели больше бомб и ракет (кстати, "Раптор" может нести только КАБы и ракеты "воздух-воздух", ракет для работы по наземным целям под него нет). А в ближнем воздушном бою он навряд ли превосходит "сушку", только что ЭПР у него ниже, но на малых расстояниях это уже не критично...
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
0
1
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
0
0
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
0
0
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...
27.06.22 11:28
0
2
Air Nostrum запустит Airlander 10

Air Nostrum запустит Airlander 10

Британская компанией Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Производство планируется начать в этом году, так как было подписано соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.

Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации кабина вместит 72 или 100 человек. Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе, но к 2025 году Hybrid Air Vehicles (HAV) планирует использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая...
19.06.22 20:40
0
1
Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

Проект Elfly свяжет норвежские города электрическими гидросамолетами

В Норвегии много береговой линии и фьордов, и мало плоской открытой местности, на которой можно построить взлетно-посадочные полосы. Тут вступает в игру проект Elfly, разрабатывающий ближнемагистральный электрический гидросамолет, который может взлетать и приземляться в городских гаванях.

Основная идея заключается в том, что вместо хождения в аэропорты, расположенные в сельской местности, которые сложно построить, пассажиры будут путешествовать между морскими терминалами в центре города, где будет базироваться флот гидросамолетов Elfly Byfly. Самолет будет оснащен относительно тихоходными электродвигателями, поэтому шум двигателя не станет проблемой. Byfly с девятью пассажирами фа...
11.05.22 17:32
0
4
Joby возвращается к летным испытаниям

Joby возвращается к летным испытаниям

Компания Joby Aviation объявила о возвращении в воздух после того, как один из двух ее прототипов эСВВП с наклонным ротором разбился во время испытаний в феврале. Компания заявляет, что во время простоя она продолжала добиваться прогресса на нескольких фронтах сертификации FAA.

Joby добровольно приостановил испытательные полеты второго предсерийного прототипа после разрушения первого в результате крушения беспилотника, но внутренний совет компании по проверке безопасности дал зеленый свет на возобновление испытаний. Данные систем отслеживания полетов предполагают, что инцидент произошел во внешней зоне полета самолета, но компания не публикует никакой дополнительной инфо...
27.03.22 10:14
0
12
ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

ВВС США поддерживают проект реактивного самолета-амфибии эСВВП Valkyrie

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшего развития замечательной концепции HoverJet Guardian, которая сочетает в себе электрический СВВП и крейсерский реактивный самолет с возможностями амфибий и судов на воздушной подушке.

В концептуальной задаче ВВС США AFWERX с высокоскоростным вертикальным взлетом и посадкой (HSVTOL) военные предоставляют слово целому ряду частных компаний в поисках идей, которые в конечном итоге приведут к созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) следующего поколения, способных летать намного быстрее, чем нынешние машины СВВП, такие как V-22 Osprey. Концепция Valkyrie HoverJet G...
03.02.22 16:23
0