Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Самый дорогой истребитель в мире

Самый дорогой истребитель в мире
Истребитель F/A-22A «Раптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.


Это было возможным благодаря использованию эффективной и оправдывающей себя технологии «cтелс». Данная технология стало «интеллектуальным орудием» авиации. А истребитель «Раптор» производства Локхид Мартин обладал высокой маневренностью в ближнем воздушном бою.

Как разрабатывался супер истребитель «Раптор».

Знаменательной датой в истории мировой авиации стал декабрь 2005 года. 15 числа на авиабазе Лэнгли (Вирджиния, США) была проведена торжественная церемония сдачи в эксплуатацию ВВС США многоцелевого истребителя Локхид Мартин F/2-22A «Раптор». Это был первый в мире истребитель пятого поколения.
К началу декабря 2005 года компания «Локхид Мартин» построила и ввела в эксплуатацию 66 подобных истребителей, из которых 53 перешли на вооружение ВВС США.
Истребитель F/A-22A «Раптор» являлся самым современным и дорогим из когда-либо построенных военных самолетов. Цена одной единицы составляла более 140 миллионов долларов.
Несмотря на то, что сейчас «Раптор» считается сейчас многоцелевым истребителем, первоначально он считался  тактическим истребителем. Этот истребитель должен был не только вести военный бой, но и наносить удары по наземным целям.
Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с прототипом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.
В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта. Хоят на вооружении США до сих пор находятся несколько подобных истребителей.
В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа "First look - first kill" (кто первый обнаружил тот первый поразил).

Для этого широко использованы технологии снижения заметности "стеллс". Однако, как выяснилось позже, специальное покрытие самолета, которое должно было способствовать "невидимости" истребителя, держалось намного меньше, чем планировалось.

Важным, характерным для истребителей 5-го поколения, конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, было также размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имел и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшла малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.


F-22 оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имел плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

F-22 был вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder.

А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.

Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Комментарии:

Владислав
Владислав 03.02.13 02:53
iproject Истребитель F/A-22A «Рэптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.

Самолёт-то неплох, но вот цена его убила. На эти деньги можно купить 3-4 истребителя предыдущего поколения, которые донесут до цели больше бомб и ракет (кстати, "Раптор" может нести только КАБы и ракеты "воздух-воздух", ракет для работы по наземным целям под него нет). А в ближнем воздушном бою он навряд ли превосходит "сушку", только что ЭПР у него ниже, но на малых расстояниях это уже не критично...
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Сверхбыстрые лазеры сваривают керамику при комнатной температуре

Сверхбыстрые лазеры сваривают керамику при комнатной температуре

Исследователи разработали новый способ сварки керамики при комнатной температуре с использованием сверхбыстрых лазерных импульсов.

Теоретически керамика - отличный материал для электроники. Она прочная, изолирует от электричества и защищает от жары, а в случае имплантатов в теле - биосовместима. Проблема заключалась в том, что для сплавления керамики требуется высокая температура, которая может разрушить электронные компоненты. Теперь решение найдено. «В настоящее время нет способа запечатать электронные компоненты внутри ке...
23.08.19 19:43
0
1
Спутник GPS Мagellan был выведен на орбиту

Спутник GPS Мagellan был выведен на орбиту

Delta IV доставила новейший, самый мощный спутник GPS на орбиту для ВВС.

Ракета среднего класса Delta IV компании United Launch Alliance взлетела в туманное утреннее небо со станции ВВС на мысе Канаверал. Старт состоялся в 16.06 по МСК (9.06 утра по времени Восточного побережья). Это была прощальная лебединая песня ракеты. Президент компании Тори Бруно написал в Твиттере, то старт был «горячим, точным и нормальным». Через два часа спутник отделился от верхней ступени,...
22.08.19 19:08
0
1
На шаг ближе к разгадке тайны метана на Марсе

На шаг ближе к разгадке тайны метана на Марсе

Ученые сделали важный шаг на пути к раскрытию таинственного источника метана на Марсе.

Метан, выделяющийся из огромного кратера на Марсе, может быть признаком жизни или другой небиологической активности под поверхностью планеты. Некоторые считают, что в кратере Гейл, диаметром 154 км и возрастом около 3,8 миллиардов лет, находится древнее русло озера. Команда ученых смогла улучшить оценку метана, используя данные со спутника ExoMars Trace Gas Orbiter и ровера Curiosity, который соб...
21.08.19 21:08
0
3
Обнаружена черная дыры, поглощающая нейтронную звезду

Обнаружена черная дыры, поглощающая нейтронную звезду

Ученые впервые обнаружили черную дыру, занятую поглощением нейтронной звезды.

В среду 14 августа 2019 года машины для гравитационно-волновых исследований в США и Италии обнаружили рябь в пространстве и времени от катастрофического события, произошедшего на расстоянии около 8550 миллионов триллионов километров от Земли. Профессор Сьюзен Скотт из Научно-исследовательской школы физики АНУ сказала, что это достижение завершило тройку наблюдений команды в их первоначальном спис...
19.08.19 20:34
0
3
Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на флайборде

Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на флайборде

После неудачной первой попытки, француз Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на своем Flyboard Air.

На преодоление пролива Ла-Манш, шириной 35,4 км (22 мили), у 40-летнего Запаты ушло около 22 минут, при этом скорость полета превышала 160 км/час (100 миль в час). Флайборд летает на небольших реактивных двигателях, которые заправляются керосином. Баллон с керосином находится в рюкзаке на спине пилота. Запате снова пришлось остановиться на полпути во время полета для быстрой дозаправки, поменяв о...
05.08.19 22:40
0
3
Airbus представила дизайн самолета Bird of Prey

Airbus представила дизайн самолета Bird of Prey

Стремясь зажечь воображение нового поколения авиационных инженеров, Airbus представила свой новый дизайн концептуального самолета Bird of Prey.

Представленный на авиасалоне Royal International Air Tattoo в RAF Fairford, Великобритания, проект гибридного электрического турбовинтового транспортного самолета, имеющего анатомические особенности орлов или соколов. Существует досадная проблема в разработке: если устройство достаточно долго продвигается по одной линии разработки, каждая машина определенного класса начинает выглядеть как все ост...
23.07.19 17:13
0
3
Двухместный электросамолет получает более мощный мотор

Двухместный электросамолет получает более мощный мотор

В прошлом году Sun Flyer 2 компании Bye Aerospace впервые поднялся в воздух, и теперь переименованный eFlyer 2 прошел еще одну веху в сертификации FAA.

В настоящее время на него установлен двигатель большой мощности и начался новый этап испытаний. Bye Aerospace начала разработку двухместного полностью электрического учебного самолета в 2014 году. По состоянию на декабрь прошлого года компания получила 220 депозитов от потенциальных клиентов, которые были равномерно распределены между программами eFlyer 2 и eFlyer 4. После успешных испытательных...
21.07.19 19:17
0
7
Стартап Hermeus хочет построить самый быстрый самолет

Стартап Hermeus хочет построить самый быстрый самолет

Американская фирма венчурного капитала недавно провела серию начальных инвестиций для Hermeus Corp., нового стартапа, стремящегося разработать гиперзвуковой самолет.

Задача этого аэрокосмического стартапа - увеличить скорость воздушных перевозок путем разработки транспортных средств, способных летать со скоростью, превышающей 5 Махов - более 3000 миль в час (более 5300 км/ч). «При скорости 5 махов время полета из Нью-Йорка в Лондон будет сокращено с 7 часов до 90 минут», - говорится в заявлении Hermeus. 1 Мах - это приблизительно скорость звука, проходящего ...
19.05.19 19:32
0