Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Самый дорогой истребитель в мире

Самый дорогой истребитель в мире
Истребитель F/A-22A «Раптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.


Это было возможным благодаря использованию эффективной и оправдывающей себя технологии «cтелс». Данная технология стало «интеллектуальным орудием» авиации. А истребитель «Раптор» производства Локхид Мартин обладал высокой маневренностью в ближнем воздушном бою.

Как разрабатывался супер истребитель «Раптор».

Знаменательной датой в истории мировой авиации стал декабрь 2005 года. 15 числа на авиабазе Лэнгли (Вирджиния, США) была проведена торжественная церемония сдачи в эксплуатацию ВВС США многоцелевого истребителя Локхид Мартин F/2-22A «Раптор». Это был первый в мире истребитель пятого поколения.
К началу декабря 2005 года компания «Локхид Мартин» построила и ввела в эксплуатацию 66 подобных истребителей, из которых 53 перешли на вооружение ВВС США.
Истребитель F/A-22A «Раптор» являлся самым современным и дорогим из когда-либо построенных военных самолетов. Цена одной единицы составляла более 140 миллионов долларов.
Несмотря на то, что сейчас «Раптор» считается сейчас многоцелевым истребителем, первоначально он считался  тактическим истребителем. Этот истребитель должен был не только вести военный бой, но и наносить удары по наземным целям.
Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с прототипом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.
В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта. Хоят на вооружении США до сих пор находятся несколько подобных истребителей.
В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа "First look - first kill" (кто первый обнаружил тот первый поразил).

Для этого широко использованы технологии снижения заметности "стеллс". Однако, как выяснилось позже, специальное покрытие самолета, которое должно было способствовать "невидимости" истребителя, держалось намного меньше, чем планировалось.

Важным, характерным для истребителей 5-го поколения, конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, было также размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имел и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшла малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.


F-22 оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имел плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

F-22 был вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder.

А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.

Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

Комментарии:

Владислав
Владислав 03.02.13 02:53
iproject Истребитель F/A-22A «Рэптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.

Самолёт-то неплох, но вот цена его убила. На эти деньги можно купить 3-4 истребителя предыдущего поколения, которые донесут до цели больше бомб и ракет (кстати, "Раптор" может нести только КАБы и ракеты "воздух-воздух", ракет для работы по наземным целям под него нет). А в ближнем воздушном бою он навряд ли превосходит "сушку", только что ЭПР у него ниже, но на малых расстояниях это уже не критично...
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Обнаружены гамма- и оптические вспышки от блазара S5 1803 + 784

Обнаружены гамма- и оптические вспышки от блазара S5 1803 + 784

Используя космическую обсерваторию Ферми, астрономы провели долгосрочную кампанию по мониторингу блазара S5 1803 + 784, и идентифицировали несколько гамма-лучевых и оптических вспышек от этого источника.

Блазары - это очень компактные квазары, связанные со сверхмассивными черными дырами в центрах активных гигантских эллиптических галактик, и могут проявлять изменчивость в широком диапазоне временных масштабов. Они принадлежат к большой группе активных галактик, в которых находятся активные ядра галактик (AGN), и их характерные черты - релятивистские джеты, направленные почти точно на Землю. Основ...
01.03.21 22:45
0
0
На спутниковых снимках России заметны загадочные полосы

На спутниковых снимках России заметны загадочные полосы

Ученые не могут прийти к единому мнению, почему холмы в российской Арктике изобилуют полосами.

Ранее на этой неделе исследователи НАСА разместили серию спутниковых снимков своеобразного морщинистого ландшафта на веб-сайте агентства Earth Observatory. На фотографиях, сделанных со спутника Landsat 8 за несколько лет, видна земля по обе стороны реки Марха, изобилующая чередующимися темными и светлыми полосами. Эффект наблюдается во время всех четырех сезонах, но наиболее ярко он проявляется зи...
28.02.21 16:22
0
0
Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

Австралийский исследовательский консорциум успешно испытал двигательную установку нового поколения, которая может обеспечить высокоскоростной полет и услуги по запуску в космос.

Вращающийся детонационный двигатель команды, или RDE, является крупным техническим достижением и впервые в Австралии. Он был разработан инженерами Университета RMIT и разрабатывается консорциумом под руководством DefendTex с исследователями из RMIT, Сиднейского университета и Университета Бундесвера в Германии. Обычные ракетные двигатели работают за счет сжигания топлива при постоянном давлении,...
27.02.21 21:13
0
1
GRANTECAN обнаружил самое большое скопление галактик в ранней Вселенной

GRANTECAN обнаружил самое большое скопление галактик в ранней Вселенной

Исследование, проведенное учеными из Института астрофизики Канарских островов (IAC) с помощью инструмента OSIRIS на Gran Telescopio Canarias (GTC), показало, что в примитивной Вселенной формируется наиболее густонаселенное скопление галактик.

Исследователи предсказывают, что эта структура, которая находится на расстоянии 12,5 миллиардов световых лет от нас, в процессе эволюции превратится в скопление, подобное скоплению Девы, соседки Местной группы галактик, к которой принадлежит Млечный Путь. Скопления галактик - это группы галактик, которые остаются вместе из-за действия силы тяжести. Чтобы понять эволюцию скоплений, ученые ищут фо...
26.02.21 19:18
0
23
Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Воздушное такси CityHawk переходит на питание водородом

Израильский разработчик воздушного такси СВВП Urban Aeronautics объявил о партнерстве с HyPoint для разработки водородных топливных ячеек, без вредных выбросов, для своего замечательного CityHawk, основанного на военном дизайне Cormorant.

Конструкция топливного элемента HyPoint «с турбонаддувом» радикально увеличит мощность и срок службы традиционных конструкций, что делает его идеальным легким компонентом трансмиссии для использования в авиации. Водород становится одной из самых захватывающих технологий на развивающемся рынке электрической авиации, с исключительной плотностью энергии по сравнению с литиевыми батареями, а также све...
14.06.20 19:11
0
14
Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Гибридный самолет Cassio 1 успешно прошел испытания

Как и в случае с электромобилями, мощность аккумуляторов все еще остается проблемой для электрических самолетов. Гибридные системы с пропеллерным приводом пока что лучший вариант и недавно новая система прошла испытание полетом.

Французский стартап VoltAero провел тестовое испытание самолета Cassio 1 на аэродроме Руаян-Меди во Франции. На крыльях были установлены два пропеллера (по одному на крыло), каждый из которых приводился в движение отдельным 60-киловаттным электродвигателем ENGINeUS 45 производства Safran Electrical & Power. Третий толкающий винт в задней части самолета приводился в действие обычным двигателем...
14.03.20 20:47
0
7
В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

В НАСА доставлен первый полностью электрический экспериментальный самолет

Прежде чем станут модными летающие автомобили, агентство хочет установить некоторые правила.

Первый полностью электрический экспериментальный самолет НАСА, X-57 Mod II, был доставлен агентству его основным подрядчиком Empirical Systems Aerospace. НАСА назвало доставку «важной вехой», которая позволит инженерам начать испытание самолета на земле, что станет первым шагом в долгом пути, который должен закончиться полетом. X-57 Maxwell – это модифицированный итальянский Tecnam P2006T, и он о...
05.10.19 19:44
0
15
Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на флайборде

Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на флайборде

После неудачной первой попытки, француз Фрэнки Запата успешно пересек Ла-Манш на своем Flyboard Air.

На преодоление пролива Ла-Манш, шириной 35,4 км (22 мили), у 40-летнего Запаты ушло около 22 минут, при этом скорость полета превышала 160 км/час (100 миль в час). Флайборд летает на небольших реактивных двигателях, которые заправляются керосином. Баллон с керосином находится в рюкзаке на спине пилота. Запате снова пришлось остановиться на полпути во время полета для быстрой дозаправки, поменяв о...
05.08.19 22:40
0