Вместо этого, благодаря исследованиям, что проводятся в настоящее время в Европе, шины можно будет оставить на несколько часов, пока они не восстановятся самостоятельно.
В настоящее время шины изготавливаются с использованием процесса вулканизации – он включает в себя добавление серы или других соединений в каучук, повышая прочность готовой продукции путем формирования связей между полимерными цепями, составляющими материал. Однако, к сожалению, как только они повреждаются, их невозможно восстановить.
Команда ученых из Института Лейбница в Германии, Технологического университета в Тампере в Финляндии и Дрезденского технологического университета в Германии пытаются обойти это ограничение, избавившись от процесса вулканизации в целом.
Они обнаружили, что добавление соединений углерода/азота имеет тот же эффект, но при этом позволяет полимерным связям реформироваться с течением времени.
В лабораторных испытаниях образцы резины, изготовленные с использованием нового процесса, смогли восстанавливать порезы при комнатной температуре. Нагревание резины до 100° C в течение первых 10 минут ускорило процесс. После восьмидневного периода образцы смогли выдержать давление 52 бар, что гораздо выше, чем может вынести любая шина.
По словам исследователей, добавление армирующих агентов, таких как диоксид кремния или технический углерод, повысить прочность самовосстанавливающихся шин еще больше.
Пока что исследование находится на ранних стадиях, и ученые ищут способы ускорить восстановление материала.
Комментарии: