Рекорд Гиннеса
2021 года был установлен Лехом Кином за рулем Porsche Taycan Turbo S в
конференц-центре Нового Орлеана, который с огромным отрывом превзошел
предыдущий рекорд 2013 года в 140 км/ч (86,99 миль/ч) и достиг 165,20 км/ч (102,65
миль/ч).
Для последней
рекордной попытки пилот NEOM McLaren Formula E Джейк Хьюз встретился лицом к
лицу с Лукасом ди Грасси из команды Mahindra Racing в спринте на 346 м (1135
футов) по прямой на новой крытой/открытой трассе ExCeL London. У каждого было
по три тренировочных заезда, каждый из которых превзошел рекорд Porsche, а ди
Грасси достиг максимальной скорости 218,18 км/ч (135,57 миль/ч).
Когда дело дошло до попытки установить официальный рекорд, Хьюз вышел победителем со скоростью 218,71 км / ч (135,9 миль в час), а ди Грасси разогнался до 217,65 км / ч (135,24 миль в час). Эти цифры были зарегистрированы «сложной системой контроля скорости», которая засекала автомобили за 5 метров (13 футов) до того, как водители попадали в зону торможения.
Автомобиль Gen3
для гонок уже довольно резвый, с максимальной скоростью 322 км/ч (200 миль в
час), но автомобиль-рекордсмен был изменен в рамках проекта GenBeta Формулы E.
Модификации включали увеличение выходной мощности с готовых к гонкам 350 кВт до
400 кВт и впервые включение полного привода.
Автомобиль также
был оснащен более мягкими шинами Hankook для «более быстрого прогрева и лучшего
сцепления с дорогой». Были установлены аэродинамические усовершенствования в
виде напечатанных на 3D-принтере концевых пластин переднего крыла, ребер колес
и ветрового дефлектора. Формула E сообщает, что ИИ использовался для помощи
гонщикам точно настроить рекордные попытки. Ни один из водителей ранее не сидел
за рулем модифицированного автомобиля GenBeta.
«Управлять автомобилем
GenBeta и занести в Книгу рекордов Гиннеса самую высокую скорость, достигнутую
автомобилем в помещении, было действительно особенным опытом. Я очень польщен
тем, что меня попросили принять участие в таком захватывающем проекте», —
сказал Хьюз.
«Я никогда не думал, что у меня будет возможность даже попытаться, так что теперь удержать рекорд довольно невероятно, особенно в машине Формулы E. Я не осознавал, как сильно я хотел этого рекорда, пока не увидел, как Лукас Ди Грасси пытается побить рекорд после меня. Когда было объявлено, что я стал рекордсменом, я испытал сильное чувство гордости».
Комментарии: