Это открытие основывается на недавней работе, которая предполагает, что реакция молодых людей становится сравнимой с медленной реакцией пенсионеров, если они говорят во время движения по телефону с хендсфри.
Дэвид Страйер (David Strayer), из университета Юты, использовал водительский тренажер, чтобы проследить, как беседа затрагивает людей за рулём.
Он попросил, чтобы 41 мужчина и женщина приняла участие в 10-минутных поездках, во время которых они либо болтали с пассажиром, либо разговаривали по телефону, либо молчали.
Согласно журналу «Journal of Experimental Psychology» водители должны были проехать по двухполосной дороге с движением в обоих направлениях, многополосной автостраде и съехать с неё в определённом месте, чтобы успешно закончить тест.
"Когда в автомобиле находится пассажир, почти все находят правильный съезд, однако половина людей, говорящих по сотовому телефону пропускают его, - рассказывает Страйер. - Водитель, разговаривающий с пассажиром, не расслабляется так, как водитель, говорящий по сотовому телефону. Мы также имеем большее смещение с полосы у водителей говорящим по сотовому телефону по сравнению с водителем, говорящим с пассажиром".
Анализ бесед водителей показал, что они использовали более простую речь, с меньшим количеством слогов, когда вождение усложнялось.
Открытие должно убедить людей не звонить друзьям, находящимся за рулём.
Исследование также выяснило, что риск попадания в аварию больше, если водитель едет один. "[Если] пассажир находится в транспортном средстве и знает основные правила дорожного движения, то он помогает водителю, напоминая ему о съездах и указывая на опасности", - рассказывает Страйер.
Отдельное исследование, заказанное страховой фирмой RSA обнаружило, что вождение с похмелья в четыре раза более опасно, чем вождение в трезвом виде.
Исследование, проведённое университетом Брунель, показывает, что плохой сон ночью, низкий сахар в крови и обезвоживание сильно влияет на способность двигаться благополучно, даже если уровень алкоголя в крови находится в пределах нормы.
Студенты были проверены два раза на водительском тренажере - в трезвом виде и в состоянии похмелья. Когда сравнили результаты тестов, было найдено, что, в среднем, похмельные водители ехали почти на 15 километров в час быстрее чем трезвые, оставляли свою полосу движения в четыре раза чаще и совершали в два раза больше нарушений правил движения.
"Нас удивило то, что люди ездили быстрее. Они водили беспорядочнее, чем мы ожидали. Они также не обращали внимания на красный свет светофора и этот факт больше всего вызывает тревогу", - рассказывает Грекхем Джонстон (Graham Johnston), директор RSA.
По материалам Guardian
Комментарии: