Seat Exeo. Именно так назвала компания Seat свой новый конструктивный ряд среднего класса, выходящий на рынок весной. Как говорится в официальном сообщении марки, название автомобиля образовано от латинского слова "Exire", которое можно перевести как "превышать" или "выходить за границы". Испанцы со своих новым модельным рядом входят в новый для них класс. Так что название хорошо подходит по смыслу, плюс звучит хорошо и просто.
Заимствования от Audi совсем не скрываются
То, что компания Seat пользовалась при создании новой модели наработками своего концерна, ни для кого не секрет. В основном речь идёт о платформе «VW-Premium». Так что вполне естественно, что новый Seat базируется на старой модели Audi A4, сходившая с конвейера с 2004 по 2008 год под внутренним наименованием B7. Внешне замаскировать эту схожесть производители даже не пытался. Прежде всего, боковая линия и задняя часть практически не изменилась. Изменённые задние фонари и перемещённые ниже номерные знаки вот и все косметические операции в этой области. Передняя часть более индивидуальна: решетка радиатора, фары немного смещены назад, плюс сотообразные решетки воздухозаборников под буфером приспособлены к актуальному дизайну испанской марки.
Ба, знакомые все лица
В салоне вы также найдёте очень большое сходство с Audi. Рассмотрим эти сходства поближе. Очень солидный и хорошо обработанный кокпит с круглыми дюзами вентиляции очень похож на приборную панель кабриолета Audi. Другие цифры спидометра, новая рукоятка рычага переключения передач и большой логотип Seat, вот пожалуй и всё что отличает новый Exeo от творения волшебников из Ингольштадта. Большинство ручек также заимствовано у Audi, а так же серийный двухзональный кондиционер. Новая система навигации с 6,5-дюймовым монитором, с управляющим колесиком, так же хорошо известна. При всем этом дизайн и техника в Exeo не самые современные. Возможно такова политика концерна VW.
Комфорт и много места
В лимузине длиной 4,66 метра с удобством размещаются 4 человека. Опционально можно установить спортивные передние кресла предлагающие больший комфорт и хорошую боковую фиксацию. На заднем сиденье имеются 3 места – два крайних хорошо подходят для больших пассажиров. Багажник вмещает 460 литров, его можно увеличивать благодаря асимметрично разделяемым откидным спинкам заднего сидения. В карманах дверей и в средней консоли можно хранить всякие мелочи. Гвоздём программы является устанавливаемый опционально бардачок с функцией охлаждения.
От 102 до 200 лошадиных сил
К рыночному старту готовы три бензиновых двигателя и два дизельных: Все 5 выполняют норму по выхлопным газам евро-5, 4 четыре из них имеют турбонаддув, а трое располагают непосредственным впрыском. Базовый автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 литров имеет мощность 102 лошадиных сил, двигатель с турбонаддувом 1,8 литров имеет мощность 150 л. с. Самый мощный двигатель внутреннего сгорания, 2.0 TSI, развивает мощность в 200 лошадиных сил. Дизельный мотор 2.0 TDI имеет 2 варианта - 143 и 170 лошадиных сил. Начиная с сентября 2009 году будет возможен вариант с менее мощным двигателем с мощностью 120 л. с.
Быстро, мощно и эластично
Журналистами были протестированы две модели с топ-моторами. Дизель мощностью 170 л.с. оправдывает все ожидания: быстро, энергично и эластично он двигает 4,66 метровый лимузин по асфальту. На 1.750 оборотов крутящий момент составляет 350 Нм. Серийная 6-ступенчатая ручная коробка автомат выполняет свою работу практически без недостатков. При расслабленном способе вождения необходимо прикладывать совсем немного усилий для переключения, а на пятой передаче можно ездить как по городу, так и за ним. Однако, заявленный средний расход топлива в 5,9 литров на 100 км не правдоподобен. Более реалистично выглядит расход в 6,9 л на 100 км.
2.0 TSI ещё лучше
Бензиновый двигатель мощностью 200 лошадиных сил достигает по сравнению с большим дизелем однозначно лучших значений — он имеет максимальную скорость в 241 км/ч (у дизельного двигателя 229 км/ч), разгон до сотни за 7,3 секунды, что лучше дизеля на 1 секунду. Этот двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом выглядит очень спортивно и динамично. Тем не менее, разницу в удовольствии от езды по сравнению с дизелем мощностью 170 л.с. вы вряд ли почувствуете.
Совсем как в Audi
То, что по ощущением кажется, что человек сидит в Ауди, а не в Сеате, ощущается также по подвеске. Машина с 4 кольцами, как обычно, очень устойчива при движении. Инженеры нашли удачную смесь из комфорта и спортивности. Кроме того, подвеска спортивного варианта немного жестче, что хорошо можно почувствовать во время езды по кривым горным дорогам.
Базовая комплектация по желанию
Клиент может выбрать 3 линии комплектации: базовый вариант Reference, комфортный Style, и Sport, для тех кто любят ездить быстро и динамично. Базовый вариант комплектуются 7 подушками безопасности, в том числе и подушкой безопасности для коленей водителя. Список доступных опций огромен и установка всех этих опций может привести к очень солидной сумме.
На 4.000 евро дешевле чем Audi
Пока Seat объявил только начальные цены: В базовом варианте с двигателем 1.6 автомобиль доступен за 21.990 евро. С дизельным двигателем 170 л.с. стоит минимум 28.990 евро, а самый мощный автомобиль с бензиновым двигателем стоит 27.990 евро. По сравнению: текущая модель Audi A4 2.0 TDI стоит в самом дешевом варианте 26.100 евро, а с двигателем мощностью 170 л. с. 32.500 евро. В конце марта 2009 года новый Seat появится у торговцев. А начиная с июля на рынке появится комби.
Итого: Автомобиль Exeo - это переделанный Audi A4 предыдущего поколения. Поэтому в вопросах дизайна и внешнего вида можно обнаружить мало чего нового.
С другой стороны, испанец перенимает, однако, много преимуществ родственной марки: в вопросах комфорта и динамики у нового Сеата практически нет слабостей. Однако, вряд ли владелец Audi пересядет на Seat Exeo. Однако те, кто ищут в среднем классе солидное качество по нормальной цене, обязательно должны рассмотреть вариант покупки Сеата.
Мотор и коробка передач
Дизель с турбонаддувом и впрыском Common-Rail
4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр
Объём: 1.968 куб. см.
Максимальная мощность: 125 кВт (170 л. с.) при 4.200 об./мин.
Максимальный крутящийся момент: 350 Нм при 1.750-2.500 об./мин.
Передний привод
6-скоростная ручная коробка передач
Шасси
Ширина передней колеи: 1.522 мм
Ширина задней колеи: 1.523 мм
Передняя подвеска: поперечный рычаг наверху и внизу, трубчатый стабилизатор
Задняя подвеска: трапециевидная рычажная конструкция независимой подвески с эластичной поддержкой оси, стабилизатор
Тормоза: впереди вентилируемые диски 312 x 25 мм, сзади диски 255 x 12 мм
Диаметр поворота: 11,2 метров
Колеса : 205/55 R16
Управление: Рулевое управление с реечным механизмом и с гидроусилителем
Масса и размер
Длина: 4.661 мм
Ширина: 1.772 мм
Высота: 1.430 мм
Колесная база: 2.642 мм
Пустой вес: 1.455 кг
Допустимый вес груза: 560 кг
Объем багажника: 460-833 литров
Масса буксируемого груза: 1.600 кг
Допустимая нагрузка на крышу: 75 кг
Ёмкость бака: 70 л
Прочее
Максимальная скорость: 229 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 8,4 sec.
Расход топлива (смешанный):5,9 л на 100 км
Расход топлива (город): 8,1 л на 100 км
Расход топлива (трасса): 4,6 л на 100 км
Выброс CO2: 153 г / км
Вид топлива: дизельное
Класс: евро 5
К плюсам модели можно отнести мощный мотор, устойчивость при движении, хорошую смесь из комфорта и динамики, большую пассажировместимость, относительно низкую цену. К минусам пожалуй можно отнести бедную базовую комплектацию и то, что это старый знакомый B7.
По материалам auto-news.de
Комментарии: