Найти преподавателя, который поможет достичь высоких результатов в учебе, вы сможете, пройдя по ссылке
Пример № 1. Вещества и их свойства
Репетитор дает определение, что такое вещество, какими свойствами оно обладает и из чего состоит. Рассказывает об агрегатных состояниях вещества и демонстрирует различные объекты: пластиковая линейка, стеклянный стакан, вода в бутылке.
Затем рассказывает об атомах и ионах, объясняет строение молекулы.
Для наглядной демонстрации сказанного репетитор дает ссылку на видео, на котором показана молекула, представленная в виде связанных между собой шариков (атомов).
В видео показаны молекулы воды, азота и ацетона. Учащийся видит различия в их строении, а репетитор сопровождает картинку звуковым комментарием об особенностях таких различий.
Затем репетитор с помощью видео показывает, как молекулы разбираются на атомы, и из каких атомов состоят молекулы тех или иных веществ (пример: молекулы метана, углекислого газа и кислорода).
Затем ученик самостоятельно, на основании полученных знаний, графически изображает атомную структуру молекулы кислорода.
Пример № 2. Изучение периодической таблицы Менделеева
На интерактивной доске учащийся видит таблицу Менделеева. Репетитор рассказывает о Д.И. Менделееве и истории создания таблицы.
Затем объясняет систематизацию элементов в таблице и переходит к изучению группы «Кислороды». Объясняет строение атомов и особенности окисления серы и кислорода. Рассказывает о степени их окисления в зависимости от валентных состояний и о соединениях. Репетитор заполняет соответствующие таблицы на интерактивной доске, поэтому ученик видит отличия двух указанных элементов.
Для закрепления материала учащемуся предлагается самостоятельно найти в таблице Менделеева два химических элемента и записать их свойства.
Пример № 3. Техника решения типовых задач
Репетитор пишет на интерактивной доске 3 формулы для вычисления массы, молярной массы и количества твердых и жидких веществ:
v=mM
m = vM
M = mv
Написание формул репетитор сопровождает объяснениями значения каждого символа:
ν – количество вещества (число молей);
m – масса вещества;
M – молярная масса вещества.
После этого репетитор предлагает вместе решить такую задачу:
Вычислить массу этана С2H6, если известно, что для этого вещества число молей = 2.
Решение:
Молярная масса этана С2Н6 равна 30 г/моль.
Отсюда:
m = 2 моль Ч 30 г/моль = 60 г.
После этого ученику предлагается самостоятельно вычислить массу метана.
Пример № 3. Электролиты и неэлектролиты
Репетитор дает определение электролитам и неэлектролитам, приводит примеры веществ, объясняет особенности электролитической диссоциации.
Затем на интерактивной доске дает задание ученику: определить, какое из двух веществ не является электролитом:
1) Пропанол и соляная кислота.
2) Серная кислота и толуол.
3) Хлорид натрия и гидроксид калия.
Ученик разбирает каждую пару веществ, отвечая на вопрос и комментируя свои выводы. Отметим, что в третьей паре оба вещества – электролиты, и, если ученик хорошо усвоил материал, путем логических размышлений он сможет самостоятельно сформулировать правильный ответ.
Мы рассмотрели 4 примера работы на уроке по скайп.
Солнце за 60 секунд производит больше энергии, чем нужно нашей планете на целый год. Цепь из 100 миллионов атомов имеет длину 1 см. Эти и другие интересные факты вы тоже узнаете из онлайн урока по химии. Ведь, кроме законов, правил и норм, эта наука содержит множество увлекательных фактов и историй!
Комментарии: