Менялась форма, значительно усилились двигатели и моторы, скорость всё росла, а с ней и безопасность, пока машины не стали доступны всем слоям населения.
Однако вместе с возможностью отправиться куда угодно на своём железном коне пришла и ответственность за его состоянием. Автомобилист должен хорошо разбираться в строении авто, регулярно проводить его технический осмотр и исправно ремонтировать, устраняя возникающие неполадки. В первую очередь это относится ко внешнему виду машины - покраске кузова и отдельных элементов, чистоты салона и прочим. Запустив загрязнение, вскоре можно обнаружить, что царапины перешли в крупные сколы, вместе с ними исчез защитный слой лака, и металл корпуса уже тронут ржавчиной, которую нужно срочно удалить. Это можно сделать как самостоятельно, так и в специализированных местах - например, на сайте центра пескоструйной очистки указаны услуги и стоимость, которую может позволить себе каждый автомобилист. Мы же рассмотрим основные способы как почистить кузов и салон со всеми их нюансами.
Химическая
Первое, что приходит в голову - это разнообразная автокосметика, специализированные средства, которые взаимодействуют с грязью на химическом уровне и удаляют её с корпуса машины. В таком случае достаточно как следует пройтись по всей поверхности губкой с нанесённым чистящим средством, смыть и затем отполировать.
Однако тут есть свои тонкости, которые могут как значительно поднять эффективность, так и испортить впечатление от него. Очистка полностью зависит от вещества, которое вы приобрели, поскольку на рынке автомобильной косметики представлено огромное множество вариантов самых разных чистящих веществ. Лучше всего показывают себя зарекомендованные компании и бренды, которые уже завоевали доверие многих автомобилистов, поэтому лучше всего ориентироваться на них.
Также в последнее время всё набирает популярность необычная бесконтактная мойка. Её принцип заключается в распылении вещества на корпус авто при помощи специализированного вспенивателя, без нужды проходиться по корпусу тряпкой или губкой. Пена впитывается в грязь, размягчает её, удаляет ржавчину и по прошествии определённого времени смывается простой водой. Всё это возможно и в автоматическом режиме, благо, современные технологии позволяют доверить обслуживание автомобилей роботам. Например, Фолькцваген активно разрабатывает робота-заправщика, о чём можно прочитать по ссылке http://www.infuture.ru/article/18384
Паровая
Предназначена для салона. Это специализированная термическая обработка, которая помогает удалить грязь с сидения и пола, полностью избавиться от микробов, а также от неприятного запаха. Принцип паровой очистки достаточно прост - в специальный аппарат заливается чистая вода без каких-либо примесей, разогревается до кипящего состояния, а затем образовавшийся пар под давлением подаётся через пистолет в салон. Его высокая температура не оставляет шанса микроорганизмам, которые могли поселиться в салоне, от бактерий до грибков и плесени. Помимо этого, пар прекрасно проникает в самые труднодоступные места, позволяя обрабатывать углы и области, которые невозможно помыть вручную. Электроника же в этом случае не страдает.
Из минусов стоит отметить опасность такого метода как для неопытного водителя, так и для автомобиля. Обрабатывая авто паром самостоятельно, без соответствующей защиты, вы рискуете получить ожоги, а неправильно выбранная температура может испортить отдельные детали. Особенно страдают пластиковые вставки и компоненты - под действием излишне горячего пара они необратимо деформируются. Поэтому доверить это надо специалистам с большим опытом и профессиональным устройствами.
Абразивоструйная
Не надо забывать и пескоструйку - старую, но по-прежнему актуальную обработку абразивными материалами, которая также развивалась с течением времени. Главным компонентом пескоструя является воздуховодный агрегат, который смешивает воздух и твёрдые микрочастицы, выдувая получившуюся смесь под давлением. Такое мощное физическое воздействие сбивает любую грязь и застарелые пятна, въевшиеся в краску, а заодно избавляет машину от окалин и следов ржавления. Подробнее об аппарате и принципе его работы можно узнать на странице https://ru.wikipedia.org/wiki/Пескоструйная_обработка
Абразивами могут выступать мелкие частицы различной твёрдости, которые подбирают в зависимости от поверхности. Это может быть привычный кварцевый песок, мелкая колотая дробь, шлаки и даже размельчённая ореховая скорлупа - каждый из этих материалов находит себе эффективное применение.
Среди преимуществ - зашкаливающая эффективность такого способа, а также подготовка поверхности к дальнейшей обработке, например, окраске. Шероховатость, которую создают частицы абразивов, помогает ей держаться в разы лучше, что, в свою очередь, защищает от ржавчины. Абразивно-воздушная очистка обновляет поверхность, удаляют царапины и продлевают его срок "жизни".
Недостаток заключается в сложности и необходимости особого оборудования, из-за чего использовать пескоструй своими руками довольно опасно. Необходимо также озаботиться специальными средствами защиты, которые уберегут вас от частиц.
Комментарии: