Контракты стоимостью от $11 953 036 до $14 309 000
будут финансировать начальный двухлетний этап проектирования, после которого
будет выбрана одна компания для создания прототипа реактора.
Американские вооруженные силы наиболее энергоемкие в мире.
Согласно Министерству обороны США, департамент использует 30 тераватт-часов
электроэнергии в год и более 10 миллионов галлонов топлива в день, и эти
количества увеличиваются.
Отчасти по этой причине в январе 2019 года был создан проект
Пеле, когда Управление стратегических возможностей (Strategic Capabilities
Office, SCO) разослало запрос о предоставлении информации о разработке
безопасного, мобильного и усовершенствованного ядерного микрореактора для
частного сектора. Были выбраны три
победителя: BWX
Technologies, Westinghouse Government Services и X-energy. Они будут работать с
Министерством энергетики США, Комиссией по ядерному регулированию, Национальной
администрацией по ядерной безопасности и другими компаниями для быстрого
создания рабочих прототипов микрореакторов и проведения их оценки, анализа
безопасности, строительства и испытаний.
На что будут похожи эти реакторы, неясно, хотя министерство
обороны заявляет, что они должны быть портативными и способными работать в
течение длительных периодов в любой точке мира без необходимости дорогой
энергетической инфраструктуры. Кроме того, они подойдут для гражданских
применений, в том числе для оказания помощи при бедствиях или для питания
отдаленных сообществ.
Поскольку Westinghouse является одной из выбранных компаний, возможно, что микрореакторы будут напоминать микрореактор Westinghouse eVinci. По данным компании, это переносной реактор, который строят, заправляют и собирают на заводе перед транспортировкой на площадку. Он может быть установлен менее чем за месяц, работать автономно и генерировать от 200 кВт до 5 МВт.
Фаза инженерного проектирования проекта Пеле продлится до
двух лет, после чего будет проведена оценка соответствия требований
безопасности микрореактора.
«Уникальность программы Pele заключается в мобильности и
безопасности реактора», - говорит Джефф Ваксман, руководитель программы Project
Pele. «Мы будем использовать наших партнеров для разработки системы, которую
можно безопасно и быстро перемещать автомобильным, железнодорожным, морским или
воздушным транспортом, а также для быстрой настройки и отключения, с безопасной
конструкцией».
Комментарии: