С тех пор, как
был создан первый щит, чтобы отразить первое копье, военные технологии
превратились в постоянную гонку вооружений между наступательными и
оборонительными системами. Каждый новый способ нападения побуждает к развитию
нового способа защиты (и наоборот).
Сегодня появление асимметричной войны часто приводит к тому, что активы стоимостью в миллиарды долларов, такие как военные корабли, сталкиваются с дешевыми, но смертоносными угрозами, такими как беспилотники, небольшие плавсредства, плавучие мины, барражирующие боеприпасы, а также с угрозами более высокого уровня, такими как сверхзвуковые ракеты и истребители-бомбардировщики.
RAPIDFire,
разработанный в рамках временного консорциума Nexter и Thales, предназначен для
автономного и автоматического поиска, обнаружения, захвата и уничтожения угроз
как на суше, так и на море. Для быстрых боев в стойке имеется 140 патронов,
чего хватает примерно на 30 перехватов.
RAPIDFire
построен на базе 40-мм артиллерийского комплекса CTA International, боеприпасов
и прицельного комплекса, размещенных внутри небольшой бронированной башни. Он
может работать с телескопическими боеприпасами CTAI и сконфигурирован для
будущего снаряда Anti Aerial Airburst (A3B), который нельзя заглушить, заманить
или спровоцировать из-за помех, поскольку имеет дело с воздушными целями.
Кроме того, дистанционно управляемая башня имеет высокоточную оптико-электронную систему управления огнем от Thales с мультиспектральным прицелом и высокоскоростным лазерным дальномером и может автоматически выбирать подходящие боеприпасы для отражения многочисленных угроз.
По словам
партнеров, это позволяет RAPIDFire бороться с надводными угрозами или
беспилотниками, как по отдельности, так и группами, а также с несколькими
ракетами, которые могут быть запущены в попытке сокрушить оборону посредством
атаки с насыщением. Он также может противостоять истребителям, ударным
вертолетам и ракетам на расстоянии до 4000 метров с минимальным побочным
ущербом.
Планируется, что
в следующем году RAPIDFire будет развернут для морской квалификации на борту
танкера пополнения флота ВМС Франции Jacques Chevallier. Для наземного
использования систему можно адаптировать к шасси грузовика CAESAR MkII и другим
платформам.
Видео ниже демонстрирует возможности RAPIDFire.
Комментарии: