В отличие от других подобных проектов, DRIVSCO пошел намного дальше своих предшественников. Исследование дало возможность понять, как автомобиль может учится из движений пользователя, приближающегося к повороту, развилке, пешеходу или другому транспортному средству. Независимо от типа вождения, спортивного или консервативного, система получает образец поведения водителя.
Таким образом, во время вечернего движения, если транспортное средство обнаруживает отклонение в стиле вождения перед поворотом, она интерпретирует это как недостаточную видимость для водителя. После этого производится сигнал тревоги, сообщающий водителю о его нестандартном поведении, или же о возможном опасном объекте.
Ответственные лица, задействованные в данном проекте, утверждают, что согласно данным европейского Автомобильного Совета, 42 процента фатальных дорожных происшествий случаются ночью. Одним из факторов, приводящий к этому, и является недостаточная видимость при ночном движении.
Группа исследования Университета Гранады развила систему искусственного видения (анализа сценария) в единственном чипе. Такое устройство получает входные картины и производит первую “интерпретацию сценария” в пространстве (трехмерное видение), местное движение, линии изображения, и т.д, все в единственном электронном чипе. В будущем, эта система может быть сконфигурирована для различных типов транспортных средств. Кроме того, были использованы “переконфигурируемые аппаратные средства”, для того, чтобы система могла приспособить себя к новому программному обеспечению.
(Система "DRIVSCO")
В течение тестов, группа водителей использовала систему DRIVSCO так, чтобы автомобиль мог учиться из их стиля движения. Также автомобиль был оснащен системами GPS (с точностью до нескольких сантиметров), системой обнаружения поворотов колеса, торможения, и т.д, так, чтобы группы исследователей сумели зарегистрировать как можно больше деталей в стиле вождения каждого водителя и работе системы. Первые тесты показали многообещающие результаты и доказали полноценность нового концепта.
Профессор Рос обращает внимание на то, что с этим проектом “мы намереваемся не развить автоматические системы движения (поскольку для страховых агенств и автомобильных компаний это было бы тяжелым решением), но передовые системы помощи движения”. Заключительная цель DRIVSCO состоит в том, чтобы избежать автомобильных катастроф и внести вклад, в то, чтобы не давать водителям расслабляться, сосредотачивая их внимание по максимуму.
Часть результатов этого проекта была издана в известных научных журналах IEEE Trans on Image Processing”, “IEEE Trans. on Vehicular Technology” и “IEEE Transactions on Circuits for Video Technology”.
Комментарии: