"Почти невозможно определить различие между движением сверхзвукового автомобиля и самолета," говорит Грин. Он - единственный человек на Земле, который может сказать это из личного опыта. Грин был летчиком-истребителем в Королевских Воздушных силах Великобритании в течение 20 лет, и он также самый быстрый человек на колесах. В 1997, ведя транспортное средство по имени ThrustSSC, он установил мировой рекорд скорости, 763 миль в час (1227 километров в час), становясь первым и единственным человеком преодолевшим звуковой барьер в автомобиле (761 миля в час при стандартных условиях). Теперь, совместно с командой проектировщиков Bloodhound SSC, он пытается проделать все это снова, и, более того, пойти еще дальше.
(Модель Bloodhound)
На сей раз это соревнование. В нем берут участие Bloodhound и две другие команды, одна из них из Северной Америки, другая из Австралии. Для начала должен быть побит существующий рекорд и пройден порог скорости 800 миль в час. Если это пройдет успешно, на следующей стадии будет предприниматься попытка достичь 1000 миль в час (1609 километров в час). "Это то, для чего мы проектируем данный автомобиль," говорит Рон Эйерс, главный инженер проекта Bloodhound.
Все три конкурирующих транспортных средства имеют колеса, тормоза и руль, но на этом сходство с обычными автомобилями заканчивается. Разгон к скорости звука - особенность, с которой нормальный автомобиль никогда не будет сталкиваться, поэтому требуется некоторое радикальное вмешательство и доработки.
(Компьютерная модель реактивного автомобиля)
Например, колеса автомобиля на 1000 миль в час будут должны вращаться со скоростью более чем 10 000 оборотов в минуту, во много раз быстрее чем на обычном автомобиле. Такое количество оборотов колеса влечет за собой ускорение почти в 50 000 g на оправу, прикладывая к ней силы, которые легко разрушили бы обычные колеса. Поэтому этот автомобиль будет нуждаться в колесах из твердого титана, или же, что более вероятно, укрепленного углеродом алюминия. К тому же, поскольку транспортное средство приближается к скорости звука, оно производит лобную ударную волну, которая сжижает землю впереди, таким образом колеса начинают вгрызаться в основание вместо того, чтобы просто катиться по нему. При превышении скорости в 250 миль в час, поток воздуха начинает становиться более важным фактором в управлении транспортным средством чем тяга на основании. На этой скорости, колеса начинают вести себя как рули или крылья, и вождение автомобиля становится больше похожим на управление быстроходным катером или самолетом. "Больше всего мы беспокоимся насчет того, чтобы транспортное средство пребывало на основании," говорит Грин.
Комментарии: