Lifecar, работающий на водороде и основанный на дизайне родстера Morgan Aero-8, почти бесшумен, а в качестве выхлопа испаряет воду.
Легкая модель несет на себе сверх-современные топливыные элементы и систему аккумуляции энергии, благодаря чему на одной заправке водорода покрывает расстояние в 400 км.
В разработке модели участвовал консортиум британских компаний и университетов.
Хотя машина использует самые современные технологии, ее скоростные характеристики скромнее, чем у электрического Telsa Roadster
От машину ожидают ускорения до 100 км/ч примерно за семь секунд, но точные цифры станут известны только после первого драйв-теста.
Разработка и строительство Lifecar’а заняли около трех лет. Проект стоимостью 1,9 фунтов стерлингов частично финансировало правительство Великобритании.
Машина приводится в действие блоко легких водородных топливных элементов, разработанных британской оборонной компанией Qinetiq. Вырабатываемая ими мощность составляет около 22 КВт — в пять раз меньше мощности обычного двигателя внутреннего сгорания.
Когда требуется ускориться или ехать в гору, машина извлекает дополнительную мощность из ультра-конденсаторов, расположенных по центру. Они сродни батареям, но не аккумулируют энергию в больших количествах, зато гораздо быстрее получают и отдают энергию. Заряжаются они в первою очередь от регенеративной тормозной системы, замедляющей автомобиль путем превращения кинетической энергии в электрическую с помощью двигателя.
Если гибридные автомобили уже используют регенеративное торможение, восстанавливающее в среднем 10% энергии, то Lifecar нацелен на достижение 50-процентного результата.
Особые усилия были направлены на снижения общего веса автомобиля. Ради этого Lifecar снабжен шасси из алюминия и легким деревянным интерьером, включая деревянные сиденья. В нем отсутствуют такие «излишества» как стереосистема, центральная блокировка и даже воздушные подушки безопасности. Более того, конструкторы избавились от коробки передач.
Не слышен в машине и привычный гул двигателя. Возможно, водителя обеспечат наушниками, через которые, нажимая на акселератор, он будет слышать запись характерной шумовой реакции двигателя внутреннего сгорания.
Mazda и Honda уже анонсировали гибридные концепт-кары с использованием водородных топливных элементов. Однако на пути всеобщего перехода на водород существуют определенные препятствия.
Как указывают критики, производство водорода посредством расщепления воды требует большого расхода электричества. Большая часть электроэнергии в настоящее время вырабатывается сжиганием ископаемого топлива, поэтому внедрение водородного транспорта не приносит особой пользы окружающей среде.
Кроме того, не существует никакой инфраструктуры для перезаправки машин водородом, хотя в принципе возможным было бы переоснащение имеющейся инфраструктуры.
Пока что Lifecar находится на стадии концептуальной разработки, однако Morgan не исключает возможности серийного производства подобных автомобилей в будущем.
Автошоу в Швейцарии (Geneva Motor Show) пройдет с 6 по 16 марта.
Комментарии: