Новое поколение экологичных транспортных средств может работать на трех видах батарей, но выиграет тот, что обеспечит наилучшее соотношение между ценой и производительностью.
«Свинцово-кислотные аккумуляторы продолжают участвовать в гонке», — сказал Нейл на конференции издания Metal Bulletin в Лондоне.
Производители свинца, никеля и лития каждый хочет иметь свою долю на быстрорастущем рынке батарей для гибридных автомашин.
«Я знаю, что в сейчас мире проводятся различные тесты… мы начинаем нагонять конкурентов»,— сказал Нейл. И добавил, что результаты тестов очень обнадеживают.
Doe Run — один из членов-основателей консорциума «Передовых свинцово-кислотных батарей» (Advanced Lead Acid Battery Consortium), который недавно провел в Великобритании 160 000-км драйв-тест Хонды Insight на свинцово-кислотных аккумуляторах.
«Это показывает, что свинцовая кислота по меньшей мере не менее долговечна, чем никель-металлгидрид»,— считает Нейл.
Стоимость никель-металлгидридной батареи может доходить до $4000, в то время как свинцово-кислотные батареи сравнимой производительности могут стоить $800, — сообщил он.
Гибридные автомобили на свинцово-кислотных батареях не производятся коммерчески — все коммерческие гибриды ездят на никель-металлгидридных аккумуляторах.
Литиево-ионная батарея при той же емкости весит в два раза меньше свинцово-кислотной, что позволяет машине расходовать меньше топлива.
По словам критиков, вес свинцовой батареи — основной ее недостаток.
В 2007 году Doe Run принадлежало шесть процентов мирового производства рафинированного металла, согласно данным ILZSG.
Комментарии: