С тех пор, как самый маленький в мире четырехместный автомобиль был в виде концепта впервые представлен во Франкфурте в прошлом году, серьёзную конкуренцию ему составили Tata Nano за 2500 долларов и Fortwo от Smart для американского рынка за 11 600. Но вот ответ от Тойоты: сброшены покрывала с серийной версии миникара iQ — запуск модели в производство намечен на конец 2008 года. 100 000 экземпляров будут выпущены за первый год.
Концепт-кар годичной давности
На выбор предлагаются два бензиновых двигателя и один дизель, который в соединении с электрогенераторами поможет значительно экономить топливо и достичь исключительно низкого уровня эмиссии углекислого газа — всего 99 г на километр.
Серийный iQ длиной чуть меньше трех метров, с колесной базой 2 метра и гибким внутренним пространством, позволяющим вместить до трех взрослых людей плюс багаж или плюс ребенок. По сравнению с концепт-каром той же модели передние фары больше и глубже вдаются в капот, а сигналы поворота встроены в крылья и дверные зеркала заднего вида. Внутри V-образная центральная консоль выделяется на ассиметричном приборном щитке. Внизу буквы V — единственный регулятор, управляющий кондиционером. Вдоль восходящий линий V располагаются датчики температуры с ЖК-экраном, показывающий течение воздуха, пара вентиляционных каналов на уровне лица и 5,8-дюймовый сенсорный экран спутниковой навигации. Чтобы создать больше пространства для ног, руль внизу спрямлен, а кнопки управления аудио располагаются сразу на руле, чтобы сэкономить место на консоли.
Консоль и приборный щиток концепта
Новаторский многоуровневый дизайн позволяет iQ иметь короткие передние вылета — а это 10 см дополнительного пространства в салоне по сравнению с Yaris’ом от той же Тойоты. Плоский топливный бак в днище тоже экономит пространство и позволяет уменьшить задние вылеты. Кроме того, Тойота уменьшила размер нагревателя-кондиционера, благодаря чему сидящий спереди пассажир может сдвинуться ближе к основанию лобового стекла, освобождая еще больше пространства в салоне.
Салон концепта
Еще обращают на себя внимание серебристые дверные ручки, сверхтонкие спинки сидений, сформованный из одного куска материала, поддон, спрятанный под задним сиденьем и само заднее сиденье, разделенное напополам. Салон отделан в шоколадно-фиолетовых тонах, по контрасту с матовым серебром корпуса.
Комментарии: