Ралли стало 32 по счёту и проходило с 1 по 16 января на территории Аргентины и Чили.
Всего на старт вышло 186 мотоциклов (сравните с 68 участвующими грузовиками или 33 квадроциклами). Из 9500 км маршрута ралли проводилось на 4500 км. 4500 км пустынь и гор.
Победителями ралли стали: испанец Марк Кома (третья победа в ралли Дакар) на KTM 450, Сириль Депре (Франция), также на KTM 450 и португалец Хельдер Родригез на Yamaha WR 450 F.
В Дакаре 2011 состав участвующих марок практически не изменился. Тем не менее, правила, введенные в середине 2009 года, ограничивающие объём мотоциклетного двигателя 450 кубическими сантиметрами, привели к сокращению количества представленных моделей KTM. Число мотоциклов KTM снизилось в 2011 году с 126 до 62, и соответственно возросло число мотоциклов Yamaha, Honda, Aprilia и BMW.
В ралли 2010 году Депре и Кома соревновались на мотоциклах KTM 690, оборудованных ограничителями мощности. Тем не менее, это не повлияло на результат, и Депре получил в 2010 году свой третий титул. KTM же срочно пришлось начать разработку мотоцикла с двигателем объёмом 450 куб см. Новый KTM 450 Rally Replica стал результатом напряженной работы исследовательского отдела KTM, с применением ценного опыта, как Кома, так и Депре, и сотен часов испытаний. Новый мотоцикл получил своё первое боевое крещение осенью 2010 года в песках Марокко.
Огромный успех KTM 450 Rally открывает новую эру для KTM в раллийном спорте. После окончания ралли КTM заявила о немедленном начале производства новой модели мотоцикла и о использовании ралли Дакар в качестве основной маркетинговой платформы. Генеральный директор KTM также заявил, что компания не только уже производит лучшие раллийные мотоциклы в мире, но также собирается вскоре представить новые интересные решения, как для раллийных команд ,так и для отдельных энтузиастов.
Дакар 2011 в числах
Десятая подряд победа KTM
Лучший мотоцикл Дакар 2011: KTM 450 Rally Replica
9500 км по Аргентине и Чили
4837 м самая высокая точка маршрута (перевал в Андах)
Более 250 км пробега на высоте 4000 м
Наивысшая температура: 42 ° C в тени (Чилесито)
Наименьшая температура: 2 ° (район Каламы)
На протяжении 14 дней (336 часов) никто из членов команды KTM или обслуживающего персонала не спал больше, чем 60 часов
KTM 450 Rally Replica:
Цена 450 KTM Rally: 29,300 евро
Цена запасного двигателя: 5.000 евро
Двигатель: Шасси:
Тип двигателя: OHC, одноцилиндровый, 4-тактный
Объём: 449 куб. см. Диаметр / ход поршня: 97/60,8 мм Стартер / батарея: электрический стартер / 12 В 8,6 Ач
Трансмиссия 5 передач
Система подачи топлива: Keihin FCR-MX 41
Моторное масло Motorex, синтетическое, SAE 10W-60
Охлаждение: жидкостное
Система управления двигателем / зажигание: Keihin DC
Сцепление: влажное многодисковое сцепление с гидравлическим управлением
Рама: хром-молибден , порошковое покрытие Подрамник: пластмассовый бак
Руль: алюминий, сведённый на конус, Ø 28 / 22 мм
Передняя подвеска: WP-USD Ø 48 мм
Задняя подвеска: WP-моношок с Pro-Lever
Подвеска ход: 300 / 310 мм
Передние тормоза: Brembo плавающий суппорт с двумя поршнями, тормозные диски диаметром 300 мм
Задние тормоза Brembo плавающий суппорт с одним поршнем, тормозные диски диаметром 240 мм
Диски передние / задние: алюминиевые диски 1,60 х 21 "/ 2,50 х 18"
Шины передние / задние: 90/90-21 "; 130/80-18"
Угол поворота вилки: 62.5°
След: 120 мм
Колесная база: 1535 ± 15 мм
Дорожный просвет: 320 мм
Высота: 980 мм
Емкость бака: ок. 35 литров
Вес: до 150 кг (без топлива)
Комментарии: