Возможно было бы более мудро остаться на автобане в надежде на лучшее?
Пробки из за потраченного времени и топлива оцениваются в миллиарды долларов. Видеокамеры и дорожные датчики стремятся дать заблаговременное предупреждение водителей о возникших проблемах, но многие дороги ещё не покрыты ими и информация может быть ненадежной. Многие цифровые карты используют для вычисления времени поездки только заданную скорость и практически не учитывают изменение транспортного потока в течение недели и в разное время дня.
Однако ситуация меняется - спутниковые навигационные устройства становятся всё более распространенны, а возможность не только приёма, но и передачи данных делают их ещё более полезными. Сами транспортные средства начинают передавать транспортные данные в реальном времени - и чем больше машин, которые делают это, тем более точной станет транспортная информация.
Самое большое развертывание этой системы планируется этим летом между Нью-Джерси и Северной Каролиной на протяжении 4,000 км переполненной межштатной автомагистрали №95 а также на ее смежных дорогах. Проект собирает информацию относительно потока транспортных средств, используя установленные дорожные датчики, видеокамеры и непосредственные сообщения (например, от полицейских патрулей). К этому в реальном времени будут добавлены данные, переданные от спутниковых навигационных систем в тысячах транспортных средств - главным образом, грузовиков, такси - так как они чаще других пользуются этой трассой. Поскольку их положение будет обновлятся каждые несколько минут, любая пробка станет быстро заметна.
Информация будет собираться и обрабатываться компанией INRIX, базирующейся в штате Вашингтон, отпочковавшейся от Microsoft в 2004 году. Данные будут использоваться управлением шоссе, службами спасения, поставщиками туристической информации а также производителями навигационных устройств и услуг («TomTom», «Garmin» и «Clear Channel»). Так как многие коммерческие транспортные компании уже имеют необходимое оборудование (оно определяет местонахождение их транспортных средств и помогает планировать погрузки и поставки), компания INRIX рассчитывает что такое обслуживание, может легко распространиться по всему восточному побережью Америки.
Мобильные телефоны в транспортных средствах могут также обеспечить транспортные данные в реальном времени. Принцип работы таков: в центр анонимно передаются данные о том, как сотовый телефон переходит из зоны покрытия одной антенны к другой во время перемещения транспортных средств по дороге. «TomTom» объединился в этом году с «Vodafone», чтобы использовать мобильную сеть, для предоставления транспортной информации экстракласса в Великобритании, Германии и Нидерландах. Система основывается на встраивании упрощенного мобильного телефона в спутниковые навигационные устройства для получения более обширной транспортной картины - таким образом, каждая дополнительно установленная единица добавляет крупицу информации к общему объему данных. Некоторые пользователи также загружают профили своих поездок. «TomTom» получает пятьсот миллионов различных измерений скорости ежедневно, это помогает в постройке базы данных.
Сами дороги изменяются быстрее, чем картографы могут изменить карты. И снова, организация сети помогает. TomTom позволяет пользователям, которые обновляют карты на их своих устройствах, делиться своей информацией с другими (как только она будет проверена). За девять месяцев существования этого сервиса, изменению подверглись карты 30 стран. Спутниковые навигационные системы эволюционируют от простых устройств которые могут только только указывают водителям правильное направление, в водительские информационные системы, считает Марк Греттон (Mark Gretton), директор по развитию компании «TomTom».
Новые услуги, используя мощные базы, будут способствовать этому процессу. Британская компания, «Journey Dynamics», управляет сложной компьютерной моделью с историческими и реальными транспортными данными. «Эта симуляция также учитывает такие вещи, как тип погоды, дорожные работы и различия транспортных средств (например то, что Порше едет в гору намного быстрее, чем тяжелый грузовик). Идея в том, чтобы так расчитать вероятные задержки на различных маршрутах, чтобы водитель был в состоянии определить точное время прибытия», - рассказывает Джон Холланд (John Holland), босс «Journey Dynamics». Многие водители знают из собственного опыта, что самый короткий путь не всегда самый быстрый.
Комментарии: