Уоллен Миро из Пекинского педагогического университета в Китае придумал способ превратить автомобильные стекла в рекламные щиты, которые могут быть использованы для отображения динамической рекламы и сообщений общественной безопасности.
Миро разработал полимерные пленки, которые могут быть прикреплены к стеклу, чтобы действовать как своего рода экран, принимая изображения, проецируемые внутри транспортного средства и передавая их наружу с помощью ряда микроскопических зеркалоподобных структур. Тонкие вертикальные полосы прозрачной пленки между этими структурами позволят водителю видеть сквозь стекло без каких-либо затруднений, говорит Миро.
Рекламодатели могут использовать GPS для трансляции объявлений или времени суток в район, где находится автомобиль. "Ведь нет смысла в показе рекламы про шикарные завтраки в то время, когда люди уже собираются идти на обед", говорит Миро.
Он представит прототип устройства, который выдает 2D-изображения на конференции Society for Information Display в Лос-Анджелесе в конце этого месяца. Пиро считает, что он может производить 3D-изображение без необходимости очков с помощью специальных зеркальных полос. В конечном счете Пиро надеется, что 3D-кинотеатры начнут использовать этот же подход.
Идея, безусловно, интересная, но может отвлечь внимание водителя от дороги, говорит Пол Грин из университета транспортных исследований Мичиганского института в Анн-Арборе. Хотя водители привыкли видеть рекламу, динамическое отображение могло бы заставить вас смотреть больше на эти транспортные средства, что может вызвать серьезные последствия", говорит он.
Он также обеспокоен тем, что люди не смогут смотреть сквозь стекло транспортного средства с подобной системой. Это может помешать общению водителей жестами на перекрестках, например, именно по этой причине некоторые штаты США запретили тонированные стекла автомобиля. Однако дисплей Миро может повысить безопасность при использовании для отображения общественных информационных сообщений, таких как изменения в ограничения скорости или предупреждений о приближении опасности, говорит Грин.
Миро добавляет, что 3D-дисплей может быть идеальным способом получения водителями срочных оповещений. В прошлом году власти в Канаде экспериментировали с 3D-изображением на поверхности дороги, показывая ребенка, играющего с мячом, чтобы увидеть, будут ли притормаживать водители.
Комментарии: