В то время, как с каждым днем на дорогах появляется все большее количество электрических авто, эксперты встревожены не на шутку этим фактом. В электрических автомобилях, также как и в мобильных телефонах, камерах, ноутбуках, используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются колосальным источником электрохимической энергии, и одновременно они легкие и недорогие. Но здесь есть и другая сторона медали. Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторные батареи являются высокотехнологичными и обладают хорошими техническими характеристиками, они представляют определенный риск для людей. Этот риск незначителен в небольших аппаратах, как ноутбук и мобильный телефон, но в электрокарах, где аккумулятор состоит из огромного количества ячеек, этот риск увеличивается в сотни раз.
Во-первых, при электрозамыкании может возникнуть пожар, во-вторых, химический состав литий-ионных аккумуляторов представляет опасность для водителей. В составе этих батарей присутствуют (никель-марганец-кобальт или никель-кобальт-алюминий). Во время нагрева, эти соединения производят токсические вещества. Когда ячейка литий-ионного аккумулятора сильно нагревается, может произойти химическая реакция, в следствии чего возможен взрыв или возгорание. Даже если не дойдет до взрыва или воспламенения, химический состав литий-ионных аккумуляторов при перегреве провоцирует создание чрезвычайно токсичных и коррозивных испарений (например, фтороводоро́дную кислоту), смертельноопасную для человека при вдыхании. Об этом говорят исследователи Института индустриальных рисков (Ineris).
Электрохимик Мишель Арно, один из создателей литий-ионных аккумуляторов, говорит о том, что выбранные технологии французких автоконцернов Renault и Peugeot Citroën с использованием литий-ионных аккумуляторов на оксиде марганца особо опасны и продажа автомобилей с такими аккумуляторными батареями должна быть запрещена. Менее опасными являются литий-ионные аккумуляторы на основе фосфата железа.
Мировые производители электрических автомобилей заявляют, что отдают себе отчет во всех рисках литий-ионных аккумуляторов и, поэтому уделяют им особое внимание, стараясь максимально обезопасить водителя.
Комментарии: