Не так давно в Пекине на выставке автомобилей Auto China 2012 концерн General Motors, которому принадлежат права на торговую марку Chevrolet, показал обновленную версию концепта, известного под названием Chevrolet EN-V. Вторая версия этого электрического микрокара получила два дополнительных колеса и теперь именуются Chevrolet EN-V 2.0.
Автомобильный гигант General Motors начал разрабатывать концепцию компактных персональных транспортных средств несколько лет назад, а в 2010 году была представлена первая версия EN-V, позже, в 2011 году, на выставке CES 2011 устроили и первый тест-драйв этого уникального автомобиля. EN-V расшифровывается как Electric Networked-Vehicle, или электрическое сетевое транспортное средство. Работу над проектом GM проводил совместно с китайской автомобильной компанией Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC).
Уже два года назад можно было с уверенностью сказать, что основной целью проекта EN-V является разработка принципиально нового типа транспортных средств, которые благодаря своей компоновке и размерам должны легко передвигаться по городам с их очень плотным трафиком и постоянными угрозами образования пробок, а также парковаться в труднодоступных местах. Помимо этого, сити-кары – такое условное имя нового класса автомобилей закрепилось за прототипами – не загрязняют окружающую среду и способны выполнять свои задачи в автономном режиме, без активного вмешательства водителя.
Первые версии EN-V обладали некоторыми минусами, но к 2012 году их устранили, в чем можно было убедиться на автошоу в Пекине. Большая устойчивость нового концепта достигается за счёт наличия пары дополнительных колес. Также в обновленный вариант сити-кара включен климат-контроль и отсек для багажа. Новая версия EN-V адаптирована для езды при любых внешних (погодных или дорожных) условиях. Запас хода EN-V составляет порядка 40 километров, а сам автомобиль управляется встроенной компьютерной системой, имеющей функцию автопилота. Новый сити-кар - это настоящая интеллектуальная машина, которая ориентируется по навигационной информации, использует камеры и радары, а также постоянно обменивается данными с другими автомобилями. Сетевое взаимодействие сити-каров приведет к резкому уменьшению ДТП и пробок на улицах городов в будущем.
Конечно, в серию новый сити-кар пойдет еще нескоро, предположительно, работа над концептом займет еще десять лет, и потому при покупке пока можно ориентироваться на традиционные модели Chevrolet вроде chevrolet aveo. Однако регулярное появление EN-V на выставках должно побудить конкурентов к освоению концепции компактного высокотехнологичного городского автотранспорта.
Комментарии: