Компания Daimler Trucks North America (DTNA), расквартированная в США дочерняя компания немецкого автоконцерна Daimler AG, занимающееся выпуском грузовиков, совместно с компанией Toray Carbon Fibers America на проходившем в Штатах автомобильном мероприятии 2012 Mid-America Trucking Show показала уникальный для своего класса концептуальный грузовик с кузовом, изготовленном из карбона.
Концепт получил название Freightliner Revolution Innovation Truck (судя по всему, основную работу над проектом проводили инженеры из Freightliner Trucks, подразделения DTNA, специализирующегося именно на тяжелых грузовиках).
Toray Carbon Fibers America стала поставщиком углеволоконного материала, который лег в основу некоторых элементов кабины: капота, задней стенки и обтекателя крыши. Уникален концепт тем, что углеволокно впервые применено для сборки тяжелого грузовика. Карбон представляет собой многослойный материал с особой структурой, благодаря которой он обладает высокой прочностью и в то же время низким весом.
Использование карбона позволило уменьшить вес кабины и заметно сократить толщину так называемых элементов жесткости, что положительно сказывается на пространстве салона. Кабина Freightliner Revolution Innovation Truck по своим габаритам соотвествует размерам дневных отделений кабин современных тяжелых грузовиков, но при этом в ней нашлось достаточно места для размещения полноценного спального места.
По словам Джастина И (Justin Yee), менеджера по концептуальному направлению компании Daimler Trucks North America, одной из важнейших задач, которую поставили перед собой инженеры и дизайнеры подразделения при работе над проектом более компактного и легкого грузовика, было стремление показать потенциальным покупателям, как можно добиться снижения веса грузовика с целью увеличения грузоподъемности, заметной экономии топлива, что особенно необходимо для будущих поколений грузовых транспортных средств, и оптимизации разных технических характеристик. Новые грузовики не только должны справляться со всеми перспективными обязанностями (в Европе особенно актуальны контейнерные перевозки из китая), но и делать это быстро, эффективно и безопасно.
Комментарии: