Каждый год автопроизводители представляют десятки инновационных или просто необычных концепций автомобилей для мегаполисов будущего. Иногда концепты, вызвавшие к себе наибольший интерес со стороны публики, получают со временем статус «production-ready».
Однако в конечном итоге наладить производство их компании решаются еще реже. К счастью, Toyota все же приступает к выпуску перспективного «трайка» i-Road – компактного электромобиля, о существовании - на тот момент - прототипа которого мы узнали еще весной текущего года.
i-Road привлекает к себе внимание и своим минималистическим обликом, и трехколесной схемой, благодаря которой электромобиль называют «гибридом» автомобиля и мотоцикла. Можно с уверенностью сказать, что этот экономичный и экологичный «трайк», обладющий привлекательным дизайном, ждет успешное будущее.
Но вместе с тем, в Toyota уже нашли применение для своего нового трехколесного электромобиля: его собираются включить в урбанистическую транспортную систему «HAMO» («harmonious mobility» - «гармония в мобильности»). Эксперимент, в ходе которого компания стремится объединить доступность общественного транспорта и комфортом личного, проходит в столице Японии.
Основная идея «HAMO» заключается в использовании «общих автомобилей», то есть автомобилей общего пользования, наподобие европейских инициатив, предлагающих аналогичные сервисы, но уже с более дешевыми транспортными средствами – велосипедами. В отличие от последних, электромобили, участвующие в «HAMO», подключены к навигационной сети и поддерживают коммуникацию с мобильными устройствами, которые есть у каждого жителя современного мегаполиса. Если сертификация iso компактных электромобилей для гибридных транспортных систем завершится удачно, опыт Токио смогут перенять и другие мегаполисы.
Комментарии: