Все знают, что Toyota – компания разносторонняя. Она производит и обычные автомобили, потребляющие бензин в качестве топлива, и экономичные «гибриды», и компактные электромобили, которые называют автомобилями будущего. Но не всем, полагаем, известно о том, что Toyota не забывает и об альтернативных видах топлива, время от времени показывая прототипы, работающие на водороде.
Из числа «водородных» концепт-каров наиболее известен FCV-R, который можно рассматривать как технологическую основу для серийной модели. По некоторым сведениям, прототип FCV-R базируется на платформе Lexus HS 250h (в Японии он продается как Toyota Sai).
Если эти данные верны, FCV-R окажется несколько крупнее в сравнении с Toyota Corolla и чуть меньше, чем Camry. Наиболее вероятен вариант кузова «седан», хотя не исключены модификации типа «хэтчбэк».
Почему у Toyota уже имеются серийные электромобили, но до сих пор компания приступила к выпуску водородных авто? Дело в чрезмерно высокой стоимости оборудования – технологии «топливных ячеек». Всего лишь несколько лет назад, прототип, работающий на топливных ячейках, мог обойтись его создателям в миллион долларов.
Усилия специалистов компании сосредоточены на решении этой проблемы, с тем чтобы серийный автомобиль, когда тот поступит в продажу, стоил не более $50,000. Такая цена позволит ему успешно конкурировать на рынке с электромобилями вроде Tesla. Но еще более заметным преимуществом может стать запас хода будущего «водородного» автомобиля: 5 кг сжатого водорода для FCV-R достаточно, чтобы преодолеть 300 миль.
Чем не вариант для vip такси?
Комментарии: