Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Ученые раскрывают тайны затопленного корабля

Ученые раскрывают тайны затопленного корабля
Затопленный во время войны корабль раскрывает свои секреты


Уже давно шведский флагманский корабль «Марс» превратился в легенду. Он был затоплен в 1564 году в ходе сражения с объединёнными флотами Дании и Любека у северной части острова Эланд.

«Марс» был сооружен корабельщиком Холлингером (Хольгером) Ульссоном на Бьёркенесской верфи в Кальмаре и спущен на воду где-то между январём и августом 1563 года. Точных сведений о размерах корабля не сохранилось, однако по косвенным признакам (размер команды, вооружение и прочее) можно предположить, что его водоизмещение равнялось примерно 1800 т, длина составляла около 50 м, а ширина – приблизительно 13–14 м. На гравюре, изображающей гибель «Марса», он имеет четыре мачты. Вероятно, «Марс» был одним из первых кораблей в Швеции, на которых на грот-мачте и фок-мачте стали устанавливать брамсели.

Команда судна состояла из 670 человек (350 матросов, остальные по большей части солдаты). Сведения о вооружении корабля разнятся: одни источники говорят, что «Марс» имел 173 орудия, другие называют цифру в 107 орудий (шесть 3-фунтовых, двадцать 6-фунтовых, четыре 9-фунтовых, десять 12-фунтовых, девять 24-фунтовых, два 36-фунтовых, два 48-фунтовых, 4 камнемёта, 50 фальконетов). Большинство пушек было отлито в Стокгольме, меньшая часть – в Кальмаре.

«Марс» с его водоизмещением в 1800 т был крупнее более известного шведского корабля «Васа», водоизмещение которого составляло лишь 1200 т. «Марс», вероятно, был длиннее «Васы» на 2-3 м и на столько же шире. Однако огневая мощь орудий «Васы» была выше: он мог произвести за один раз залп ядрами суммарным весом 640 кг, тогда как «Марс»всего  лишь 340 кг.

Военный «Марс» исчез в 1564 году в ходе ожесточенной морской битвы. Он был затоплен в глубине Балтийского моря с 800 - 900 шведскими и немецкими моряками, а также целым состоянием золотых монет. Практически 450 лет «Марс» пролежал на дне моря, пока его обломки не нашли исследователи. 

По оценкам экспертов, в свое время это был наиболее большой и наиболее мощный военный корабль. Он был назван в честь римского бога войны Марса. Но, к несчастью, его судьба завершилась на дне Балтийского моря. Вместе с собой он унес не только сокровища, но и многочисленные человеческие жертвы.  Благодаря найденному хорошо сохранившемуся обломку этого корабля, ученые могут открыть многие тайны не только военного «Марса», но и вообще больше узнать о кораблях 16 века.

«Историки знают довольно много о кораблях 17-ого века, но очень мало о кораблях 16-ого века»  - уточняет Йохан Реннби, преподаватель морской археологии, который изучал 60-метрового гиганта.

Уникальная лодка.

«Нам не доставало одной цепочки в звене. 1500 год – это значительный период, так как в этот момент были построены первые трехмачтовые суда» - объясняет исследователь из National Geographic.

Специалисты уже обнаружили несколько галеонов, из немного более недавних моделей, чем модель Марса. Для того, чтобы предохранять судно от разрушения, Йохан Реннби и его команда решили оставить «Марс» в океанских глубинах и использовать 3D-сканеры для его фотографирования и исследования.  В исследовании этого корабля ученым помогали профессиональные дайверы. Все вместе они смогли создать уникальные фото-мозаики военного корабля. Действительно, вытаскивать корабль из океана могло бы быть слишком  дорогостоящим предприятием. Кроме того, оно могло повредить такие ценные для истории обломки корабля. К счастью, сканеры, использованные исследователями, были ультра-точными. Благодаря полученным кадрам, ученые надеются восстановить последние события, связанные с гибелью корабля и его команды.

Затопление корабля

В 1563 году началась Северная семилетняя война, в которой против Швеции выступила Дания в союзе с Любеком и Польшей. В конце мая 1564 года шведский флот под командованием Якоба Багге вышел из Даларё, имея в строю 37 кораблей. Флоты встретились 30 мая у Эланда, где и состоялось сражение. Днём ранее шведский флот попал в бурю и был рассеян, в результате чего вместе с «Марсом» оказались лишь «Элефантен» и «Финска Сван». В ходе схватки им удалось отбиться от численно превосходящего противника и дождаться ночи. Багге надеялся дождаться остальных судов своей эскадры, но установившийся штиль воспрепятствовал этому.

Утром шведы при благоприятствующем ветре атаковали противника, однако ещё до подхода главных шведских сил ветер изменился, что позволило датско-любекскому флоту обрушиться всей своей мощью на немногочисленных шведов. «Элефантен» и «Финска Сван» вышли из сражения, надеясь соединиться с остальной эскадрой. Тем временем любекские суда сблизились с «Марсом», чтобы взять его на абордаж. После жаркой схватки корабль загорелся, вероятно, оттого что на нём разорвалось орудие.

В сложившейся ситуации Багге принял решение сдаться. Его с частью оставшихся в живых матросов перевезли на вражеский корабль. Любекцы высадились на «Марсе», чтобы разграбить его, но вскоре на нём взорвалась крюйт-камера, и судно затонуло[1]. В результате взрыва погибло около 1000 любекцев и шведов.

Найти «Марс»

В течение многих лет охотники за сокровищами, археологи, а также просто любители истории пробовали искать обломки «Марса». Но только весной 2011 года группа дайверов обнаружила обломок этого исторического корабля. Он был найден на глубине 73 метра. Почти сразу же были опровергнуты утверждения о том, что в ходе сражения у «Марса» был повреждён руль, и в результате этого он потерял управление. Как констатировали исследователи, деревянный руль был цел, ржавчина уничтожила лишь его металлическую обшивку.

На судне были обнаружены бронзовые пушки. Кроме того исследователи нашли на нём три серебряные монеты, отчеканенные в 1563 году. Поскольку, согласно немецким источникам, Багге вёз с собой значительную сумму денег для того, чтобы набрать в Германии армию наёмников, то эта находка косвенно подтверждает эти сведения.

Найденные на «Марсе» предметы выставлены для осмотра в Вестервикском музее. Кроме того, предполагается создать копию корабля и снять о нём документальный фильм.

Марс был великолепной боевой машиной, которая отлично демонстрировала себя  в морских сражениях. У этого судна была несравненная мощность стрельбы в эту эпоху. И именно эти орудия сыграли роковую роль в его трагическом конце .


L'épave maudite d'un navire de guerre vieux de 450 ans livre ses secrets par Gentside Découverte

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
0
2
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
0
3
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...
23.09.21 10:30
0
1
«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

В последнем американском проекте MAD ??Architects спроектировала поразительную застекленную башню для Голливуда. Высотное здание, описанное фирмой как офис будущего, будет включать много зелени и поспособствует здоровому балансу между работой и личной жизнью для работающих внутри.

Башня носит название «Звезда», что является отсылкой к ее предполагаемому местоположению на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. MAD также заявляет, что дизайн призван напомнить о Голливудских холмах, которые уже нельзя увидеть в естественном виде, хотя черпать вдохновение в природе - это то, чем компания искренне увлечена, а предыдущие проекты имели форму гор и облаков. Несмотря на то, что ...
22.09.21 10:01
0
5
Virgin Hyperloop демонстрирует новый дизайн

Virgin Hyperloop демонстрирует новый дизайн

Хотя до технологии, необходимой для перемещения людей через вакуумную трубу со скоростью, близкой к скорости звука, еще далеко, время от времени разработчики Hyperloop любят делиться своим видением того, как это может выглядеть будущее.

Virgin Hyperloop выпустила новый промо-ролик, в котором подробно описывается воображаемый опыт пассажиров, а также обновленная версия транспортных вагонов. В последний раз на показе своего прогресса, команда Virgin Hyperloop рассказала о испытаниях с экипажем, когда пассажиры мчались со скоростью 172 км/ч (107 миль в час). Перед этим были годы испытаний без экипажа на заводе в Неваде, когда коман...
28.01.21 17:52
0
11
Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электрический самокат Kugoo X1 характеризуется отличными техническими параметрами, при этом имея сравнительно невысокую цену.

Такой транспорт стал популярен среди наших соотечественников благодаря своей мобильности и экономичности. Электросамокаты без проблем преодолевают пробки по любым дорогам, при этом, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Ниже разберем основные особенности модели Kugoo X1 и основные правила ее использования. Параметры и характеристики Одной из основных особенностей модели является е...
03.08.20 17:36
1
8
Топ-5 электросамокатов Xiaomi

Топ-5 электросамокатов Xiaomi

Китайский бренд Xiaomi славен не только производством мощных и доступных смартфонов, но и созданием различных видов электрического транспорта, включая электросамокаты.

Мы выделили для вас топ-5 лучших электросамокатов Xiaomi, которые изготовлены из инновационных материалов, обладают неповторимым дизайном и могут похвастать солидными техническими характеристиками. Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 - самая популярная модель самоката При изготовлении корпуса самоката MiJia Electric Scooter M365 применялся авиационный алюминий, который не только придал устройству...
03.04.20 13:07
0
18
Гибридный круизный лайнер питается от аккумулятора

Гибридный круизный лайнер питается от аккумулятора

Норвежская компания Hurtigruten смотрит в будущее для своего флота и недавно достигла морского первенства, испытав свой гибридный корабль MS Roald Amundsen.

Компания Hurtigruten работает с 1893 года и сегодня проводит экспедиции по всему миру. В течение следующих нескольких лет она добавит пару гибридных судов в свой флот, а MS Roald Amundsen – первый в своем классе. Названный в честь норвежского исследователя, который первым пересек Антарктиду и достиг Южного полюса в 1911 году, MS Roald Amundsen разработан специально для холодных полярных вод и мож...
04.07.19 20:54
0