Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Последние тайны Титаника

Ни у одного судна в истории нет такой славы, как у Титаника. Существует более 130 книг об этом обреченном лайнере. Поиск в интернете выдаёт 3.5 миллиона ссылок. Этому кораблекрушению посвящена больше чем дюжина кинофильмов, а последний фильм 1997 года режиссера Джеймса Кэмерона, без сомнения, сформировал мнение многих людей о том, что именно случилось ночью 14 апреля 1912 года.


 

Мы же расскажем кратко об итогах погружения к Титанику Джона Чаттертона (John Chatterton) и Ричи Коллера (Richie Kohler), двух профессиональных водолазов, занимающихся погружениями к местам кораблекрушений. К примеру, именно они обнаружили немецкую подводную лодку U-869 недалеко от побережья Нью-Джерси.

Вместе с ними работал и Дэвид Конканнон (David Concannon), адвокат из Филадельфии, а также морской исследователь, который во время своего погружения к Титанику в 2000 году обнаружил "ленты стали". "Ленты стали" являлись пластинами обшивки Титаника, и он надеялся, что дальнейшая фотография/анализ может сказать больше о последних часах судна.

 

Чтобы продолжить исследования, эти энтузиасты собрали команду, состоящую из многих специалистов всевозможных квалификаций. В августе 2005 года они зафрахтовали российское судно Келдыш с двумя подводными аппаратами Мир, и в течение восьми дней изучали подводный мир, чтобы обнаружить новые обломки судна.


В последнем погружении последнего дня Чаттертон и Коллер обнаружили два больших обломка двойного дна Титаника, его киля и скуловых килей, которые располагались вдоль обеих сторон судна. Их открытие изменило теорию колоссальной трагедии. Две нижних части, найденные на большом расстоянии друг от друга, не показали признаков посадки на мель. Части были оторваны не вдоль киля, а от правого борта вдоль бортовых иллюминаторов. Когда фотографии корабля и изображения зубчатых краев были соединены, они отлично подошли друг к другу. Команда нашла и точно отметила место, где раскололось днище Титаника.

Фотографии сломанных краев озадачили экспертов. Сталь найденных обломков показала больше следов растяжения, а сталь с верхней палубы показала наоборот следы сжатия. Морские судебные эксперты предположили, что Титаник сначала изогнулся вниз, разорвав двойное дно на две части, а затем вверх, разорвав верхние палубы и корпус на половинки. Благодаря этому они заключили, что старая теория – корма Титаника поднялась из воды под крутым углом а затем отломилась – не верна.

 

Так как Титаник после удара айсберга согнулся около среднего сечения, они заключили, что структурная целостность судна была не на должном уровне. Ведь разделение произошло не под водой. Оно также произошло не из за того, что судно поднялось круто вверх, и вес кормы разломал судно. Судно просто развалилось на поверхности моря и после этого затонуло.

Материалы корабля не соответствовали ни качеству, ни массе, необходимым для судна размером с Титаник. Эксперты предполагают, что компания, строящая Титаник, чтобы уменьшить стоимость постройки судна, не следовали оригинальным чертежам проектировщика, Томаса Эндрюса (Thomas Andrews). Эндрюс, например, рассчитывал на листы корпуса толщиной в 3.125 сантиметра, однако Брюс Исмэй (Bruce Ismay), президент компании White Star lines, чтобы сократить вес судна и потребление угля, настоял на 2.5 сантиметровых листах. Заклепки также были уменьшены компанией.

 

Чтобы подтвердить теорию "слабости", исследователи встретились с Томом МакКлюски (Tom McCluskie), работавшим в своё время на компанию «Harland & Wolff», построившую Титаник. Он имел доступ к архивам компании и подтвердил теорию команды.


Команда также совершила погружение, чтобы исследовать затонувшее судно Британика – однотипный корабль, построенный в 1914 году, и, возможно, по тем же самым чертежам, что и его знаменитый предшественник. Как они и подозревали, погружение показало несколько изменений проекта, произведенных судостроительной компанией Harland & Wolff.

Если бы Титаник был построен по оригинальным спецификациям инженеров, он, возможно, утонул бы не так быстро, подарив пассажирам больше времени и, возможно, позволив спасти сотни жизней.

 

По материалам Sent-Luis Times

 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...
02.07.22 09:10
0
0
Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
0
1
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
0
0
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
0
3
Candela представила окончательный дизайн парома

Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30
0
2
Ulstein раскрыл концепцию корабля с ториевым двигателем

Ulstein раскрыл концепцию корабля с ториевым двигателем

Норвежская морская группа Ulstein представила Thor - концептуальный проект 149-метрового корабля пополнения, исследований и спасения, работающего от ториевого реактора на расплавленной соли (MSR), который можно использовать для перезарядки аккумуляторов круизных лайнеров в море.

По мере роста экологического сознания экотуризм стал быстро развивающимся бизнесом, но с желанием посетить экзотические места возникает необходимость в защите этих мест, часто находящихся под угрозой. Это особенно актуально для круизных лайнеров, заходящих в полярные регионы, известные своей хрупкостью. Полярные круизы должны не только удовлетворять внутренние потребности по защите арктических и ...
04.05.22 15:34
0
4
Cybercat превращает Cybertruck в автомобиль-амфибию и микро-кемпер

Cybercat превращает Cybertruck в автомобиль-амфибию и микро-кемпер

Самый странный пикап на дороге также обещает стать самым странным катамараном на воде, если новый набор аксессуаров от стартапа из Сиэтла увидит свет.

Компания представляет грузовик, построенный Маском, плывущим по воде с набором присоединяемых понтонов, подвесных электрических моторов и даже модернизированных подводных крыльев. А поскольку кузов не будет занят фанерой или электроинструментами, его можно использовать для перевозки дополнительного снаряжения и аксессуаров для отдыха, в том числе выдвижного каркаса кемпера, который превращает маши...
08.02.22 13:33
0
10
Virgin Hyperloop демонстрирует новый дизайн

Virgin Hyperloop демонстрирует новый дизайн

Хотя до технологии, необходимой для перемещения людей через вакуумную трубу со скоростью, близкой к скорости звука, еще далеко, время от времени разработчики Hyperloop любят делиться своим видением того, как это может выглядеть будущее.

Virgin Hyperloop выпустила новый промо-ролик, в котором подробно описывается воображаемый опыт пассажиров, а также обновленная версия транспортных вагонов. В последний раз на показе своего прогресса, команда Virgin Hyperloop рассказала о испытаниях с экипажем, когда пассажиры мчались со скоростью 172 км/ч (107 миль в час). Перед этим были годы испытаний без экипажа на заводе в Неваде, когда коман...
28.01.21 14:52
0