Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Последние тайны Титаника

Ни у одного судна в истории нет такой славы, как у Титаника. Существует более 130 книг об этом обреченном лайнере. Поиск в интернете выдаёт 3.5 миллиона ссылок. Этому кораблекрушению посвящена больше чем дюжина кинофильмов, а последний фильм 1997 года режиссера Джеймса Кэмерона, без сомнения, сформировал мнение многих людей о том, что именно случилось ночью 14 апреля 1912 года.


 

Мы же расскажем кратко об итогах погружения к Титанику Джона Чаттертона (John Chatterton) и Ричи Коллера (Richie Kohler), двух профессиональных водолазов, занимающихся погружениями к местам кораблекрушений. К примеру, именно они обнаружили немецкую подводную лодку U-869 недалеко от побережья Нью-Джерси.

Вместе с ними работал и Дэвид Конканнон (David Concannon), адвокат из Филадельфии, а также морской исследователь, который во время своего погружения к Титанику в 2000 году обнаружил "ленты стали". "Ленты стали" являлись пластинами обшивки Титаника, и он надеялся, что дальнейшая фотография/анализ может сказать больше о последних часах судна.

 

Чтобы продолжить исследования, эти энтузиасты собрали команду, состоящую из многих специалистов всевозможных квалификаций. В августе 2005 года они зафрахтовали российское судно Келдыш с двумя подводными аппаратами Мир, и в течение восьми дней изучали подводный мир, чтобы обнаружить новые обломки судна.


В последнем погружении последнего дня Чаттертон и Коллер обнаружили два больших обломка двойного дна Титаника, его киля и скуловых килей, которые располагались вдоль обеих сторон судна. Их открытие изменило теорию колоссальной трагедии. Две нижних части, найденные на большом расстоянии друг от друга, не показали признаков посадки на мель. Части были оторваны не вдоль киля, а от правого борта вдоль бортовых иллюминаторов. Когда фотографии корабля и изображения зубчатых краев были соединены, они отлично подошли друг к другу. Команда нашла и точно отметила место, где раскололось днище Титаника.

Фотографии сломанных краев озадачили экспертов. Сталь найденных обломков показала больше следов растяжения, а сталь с верхней палубы показала наоборот следы сжатия. Морские судебные эксперты предположили, что Титаник сначала изогнулся вниз, разорвав двойное дно на две части, а затем вверх, разорвав верхние палубы и корпус на половинки. Благодаря этому они заключили, что старая теория – корма Титаника поднялась из воды под крутым углом а затем отломилась – не верна.

 

Так как Титаник после удара айсберга согнулся около среднего сечения, они заключили, что структурная целостность судна была не на должном уровне. Ведь разделение произошло не под водой. Оно также произошло не из за того, что судно поднялось круто вверх, и вес кормы разломал судно. Судно просто развалилось на поверхности моря и после этого затонуло.

Материалы корабля не соответствовали ни качеству, ни массе, необходимым для судна размером с Титаник. Эксперты предполагают, что компания, строящая Титаник, чтобы уменьшить стоимость постройки судна, не следовали оригинальным чертежам проектировщика, Томаса Эндрюса (Thomas Andrews). Эндрюс, например, рассчитывал на листы корпуса толщиной в 3.125 сантиметра, однако Брюс Исмэй (Bruce Ismay), президент компании White Star lines, чтобы сократить вес судна и потребление угля, настоял на 2.5 сантиметровых листах. Заклепки также были уменьшены компанией.

 

Чтобы подтвердить теорию "слабости", исследователи встретились с Томом МакКлюски (Tom McCluskie), работавшим в своё время на компанию «Harland & Wolff», построившую Титаник. Он имел доступ к архивам компании и подтвердил теорию команды.


Команда также совершила погружение, чтобы исследовать затонувшее судно Британика – однотипный корабль, построенный в 1914 году, и, возможно, по тем же самым чертежам, что и его знаменитый предшественник. Как они и подозревали, погружение показало несколько изменений проекта, произведенных судостроительной компанией Harland & Wolff.

Если бы Титаник был построен по оригинальным спецификациям инженеров, он, возможно, утонул бы не так быстро, подарив пассажирам больше времени и, возможно, позволив спасти сотни жизней.

 

По материалам Sent-Luis Times

 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Первое исследование спрея от апноэ дает перспективные результаты

Первое исследование спрея от апноэ дает перспективные результаты

Предварительное исследование на людях экспериментального назального спрея, разработанного для лечения апноэ во сне, показало многообещающие результаты.

До клинического применения этого лечения еще далеко, но первые результаты показывают, что назальный спрей перед сном может эффективно держать дыхательные пути человека открытыми в течение всей ночи. «Синдром обструктивного апноэ сна (СОАС) является одним из наиболее распространенных нарушений дыхания, связанных со сном, от которого страдает около миллиарда человек, и при отсутствии лечения это св...
09.12.22 08:11
0
1
Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

Космический телескоп Джеймса Уэбба осветил 2022 год ослепительными изображениями ранней Вселенной после Большого взрыва, предвещая новую эру астрономии и неописуемые открытия о космосе в ближайшие годы.

Самая мощная обсерватория, отправленная в космос, пришла на смену телескопу Хаббл, который все еще работает и начала передавать свои первые космические изображения в июле. «По сути, Уэбб ведет себя лучше, чем ожидалось, почти во всех областях», — сказал Массимо Стиавелли, глава офиса миссии Уэбба в Научном институте космического телескопа в Балтиморе. Ученые уже говорят, что телескоп Джеймса Уэб...
08.12.22 10:04
0
0
Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

Марсоход НАСА Perseverance взял два новых образца с поверхности Марса 2 и 6 декабря. Но в отличие от 15 кернов горных пород, собранных на сегодняшний день, эти образцы взяты из кучи принесенного ветром песка и пыли, похожей на дюну, но меньшего размера.

Ученые хотят изучить марсианские образцы с помощью мощного лабораторного оборудования на Земле, чтобы найти признаки древней микробной жизни и лучше понять процессы, сформировавшие поверхность Марса. Большинство сэмплов будут камнями; но исследователи также хотят изучить реголит — не только из-за того, что он может рассказать о геологических процессах и окружающей среде на Марсе, но и для смягчени...
08.12.22 08:29
0
0
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
0
2
XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

Китайский автопроизводитель XPeng обновил дизайн своего летающего автомобиля AeroHT — роскошного электрического спортивного автомобиля с раскладывающейся системой вертикального подъема октакоптера на крыше. Выглядит абсолютно безумно, но это не шутка.

В оригинальной конструкции летающего суперкара HT Aero использовалась гораздо более компактная система вертикального взлета и посадки, включающая всего два электрических ротора с лопастями большого диаметра. Они были установлены на шарнирных рычагах, предназначенных для складывания под задней частью кузова автомобиля, что создавало исключительно красивый и научно-фантастический дизайн, хотя и за с...
02.11.22 14:53
0
5
Новый супербайк Ducati получил мощность более 240 лошадиных сил

Новый супербайк Ducati получил мощность более 240 лошадиных сил

Достаньте новый Panigale V4 R от Ducati из коробки, замените чисто декоративный стандартный выхлоп на титановую гоночную трубу Akrapovic и заполните его причудливым «маслом производительности» от Shell, и получите средство, способное развивать мощность 240,5 лошадиных сил.

Один из самых мощных серийных мотоциклов во всем мире, Panigale восходит к новым вершинам безумия в своем последнем и величайшем воплощении. В стандартной форме, полностью разрешенный к использованию на дорогах общего пользования и готовый пройти любые тесты на выбросы Евро-5 с его двигателем Desmosedici Stradale R V4 объемом 998 куб. Чтобы увеличить мощность и ограничить число оборотов на таком ...
17.10.22 12:41
0
3
Гигантский супертанкер экономит топливо благодаря парусам

Гигантский супертанкер экономит топливо благодаря парусам

По мере движения судоходной отрасли к обезуглероживанию, огромные паруса кораблей могут вернуться. Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, 4 больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.

Паруса были основным источником энергии для больших кораблей на протяжении тысячелетий. Затем немецкий изобретатель Рудольф Дизель запустил первый двигатель в 1897 году, а первые корабли с дизельным двигателем вышли на воду в 1903 году. Более безопасные и эффективные, чем паровые, они постепенно захватили мир судоходства и с тех пор стали опорой международной торговли. И все же они вредны: около 5...
03.10.22 11:17
0
5
Самая мощная в мире электрическая лодка установила рекорд скорости

Самая мощная в мире электрическая лодка установила рекорд скорости

Катамаран V32 компании Vision Marine недавно вышел в воды озера Озарк, чтобы оставить всех позади, установив новый эталон для электрифицированных гидроциклов. Электрическая лодка, построенная с нуля для максимальной мощности, преодолела барьер в 161 км/ч и установила новый мировой рекорд.

В прошлом году Vision Marine открыла бронирование на полностью электрический подвесной мотор под названием E-Motion 180E, стремясь предложить любителям лодочного спорта более тихий способ скользить по воде без ущерба для мощности. Заявленный как самый мощный в мире электрический подвесной мотор, 180-сильный двигатель развивает крутящий момент 288 фунт-футов (390 Нм) и был быстро приобретен компани...
07.09.22 08:08
0