Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки
Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.


Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к такому оригинальному решению.

Можно использовать несколько маленьких вентиляторов, что-то вроде того, что Lilium делает в сегменте аэротакси. Но маленькие вентиляторы крайне неэффективны в режиме подъема вертикального взлета и посадки и в режиме зависания — Lilium делает ставку на то, что его конструкция будет более уместной в полете на большие расстояния, где низкое сопротивление может дать преимущество перед конкурентами с большими винтами. Ховербайк будет проводить все время полета в режиме зависания; маленькие вентиляторы убьют его выносливость, большие в конечном итоге превратят его в нечто вроде коварного Hoversurf Scorpion, который выглядит как отличный способ лишиться конечностей, если чувствуете, что их слишком много.

Решение Blainjett состояло в использовании больших роторов с переменным шагом для повышения эффективности, но спрятать выступающую половину стреловидного диска под кузовом аппарата. Используя раздельный автомат перекоса, адаптированный из мира вертолетов, они разработали систему, которая мгновенно уменьшала угол наклона лопастей до полностью горизонтального каждый раз, когда они входили в паз в корпусе, а затем увеличивает обратно до положительного угла подъема, когда они появляются на другой стороне.

Результатом, по словам президента Blainjett Кэри Захари, стала система, которая занимает примерно столько же места в конструкции самолета, расположенной сверху вниз, как и набор небольших канальных вентиляторов, но с огромными преимуществами в тяге и эффективности — в 2-3 раза лучше по каждому показателю.


Это было на ховербайке. Теперь компания разрабатывает полуроторный беспилотник, способный совершать круизы, чтобы максимально использовать эту идею, и добавляет пару интересных особенностей, чтобы сделать всё еще более эффективными.

«Если наши лабораторные испытания продолжатся по текущей траектории, мы считаем, что наш прототип [с полувинтовой конфигурацией] будет иметь самый эффективный профиль зависания и полета вперед среди всех вертолетов вертикального взлета и посадки», говорит Захари

Возможно, это лишь слова, но новый аппарат определенно поднимает ставки. У него всего два подъемных винта, но они непропорционально велики по сравнению с обычными для беспилотников, и могут обрабатывать все микрокоррекции и нюансы полета вертикального взлета и посадки благодаря лопастям с переменным шагом.

Для операций вертикального взлета, посадки и зависания верхняя и нижняя части корпуса беспилотника показываются в виде ряда планок, открывая больший процент рабочей площади роторов для воздушного потока и обеспечивая максимальную подъемную силу. Затем, при начале движения вперед под действием большого заднего толкающего винта, предкрылки смыкаются, и подъемные винты начинают работать в режиме полуротора, распрямляясь при прохождении через кузов и наклоняясь назад, когда они снова в воздухе.


При определенной воздушной скорости несущие винты могут вообще остановиться, развернуться в стороны и начать действовать как крылья. Сам корпус дрона спроектирован, чтобы действовать как крыло, когда закрыт, а возможность менять шаг лопастей на подъемных винтах позволяет им работать в качестве управляющих поверхностей в крейсерском полете.

Это ловкий трюк — ничего подобного раньше не демонстрировали. Но здесь у Blainjett есть еще кое-что в рукаве, потому что на высоких скоростях широкие крылья могут перестать быть преимуществом и начать вызывать большее сопротивление, чем оно того стоит. Но это не обычные крылья: с полным контролем над их ориентацией, конструкция может рассматривать их как поворотные крылья, как на F-14 Tomcat, превратившемся в кинозвезду в первом фильме Top Gun. Повернутые под острым углом назад, они предлагают вариант круиза с низким лобовым сопротивлением.

Итак, есть система вертикального подъема с двумя огромными роторами вместо четырех или более гораздо меньших роторов, занимающая очень мало места на земле. Если воздух может плавно проходить через планки в кузове - это сверхэффективная машина в операциях вертикального взлета, посадки и зависания. А затем, в прямом полете, есть еще один винт большого размера, корпус, создающий подъемную силу, и уникально настраиваемый набор крыльев, которыми можно точно управлять как с точки зрения шага лопастей, так и с точки зрения угла стреловидности относительно корпуса.

Это может быть самое эффективное использование энергии, которое мы видели в мире СВВП на сегодняшний день, а также одна из самых быстрых конструкций беспилотников в крейсерском полете. Это сочетание обладает огромным потенциалом, поскольку электрические дроны и самолеты эСВВП начинают распространяться во множестве различных бизнес-моделей.

Blainjett сообщает, что построила небольшие прототипы и испытала их на разных этапах полета, получив результаты, подтверждающие ожидаемые профили подъемной силы и лобового сопротивления. Компания вступила в партнерство с Fenris Electric Systems для разработки сложных и нестандартных систем управления полетом, которые потребуются для управления всеми фишками на этом аппарате.

Поскольку испытания продолжаются, Blainjett стремится установить неэксклюзивные партнерские отношения в области разработки и производства для коммерциализации технологии. Закари рассказала, что надеется ускорить разработку, требуя от всех партнеров, которые еще больше улучшают технологию, делиться своими инновациями с более широкой группой.


Это удивительно странная идея, но обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра беспилотников вертикального взлета и посадки, а также потенциально пилотируемых самолетов. 

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
15
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
0
e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning в цифрах: 6 общих фактов, много данных и прогнозы на ближайшее будущее

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого.

e-Learning – это обучение с помощью цифровых технологий (Интернета, электронных устройств и специальных программ). Процесс можно организовать в аудиториях или удалённо, одновременно для целой группы или по гибкому графику для каждого. Ранее эта система была не популярна. Затем вспыхнул COVID-19, и все перешли на «удалёнку»: школы, ВУЗы, компании. Электронное обучение стало нужным в глобальном мас...
28.12.23 18:10
0
9
Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Энергорезонатор Neutrino Power Cube - электроэнергия под воздействием невидимого спектра излучений

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток.

Следующим этапом на пути к отказу от ископаемого топлива станут, вероятнее всего, энергетические технологии, связанные с возможностью преобразования энергии полей материи Луи де Бройля, обладающих корпускулярно-волновыми свойствами, в электрический ток. Это одно из перспективных направлений в науке, дающее серьёзный шанс диверсифицировать способы получения электроэнергии, а более конкретно, одно и...
30.09.23 06:25
0
13
Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Возобновляются работы по возведению грандиозного километрового небоскреба

Для архитектуры Саудовской Аравии 2023 год оказался просто невероятным. Сначала страна подтвердила, что строительство 170-километрового (105 миль) здания The Line будет продолжено, затем раскрыла планы строительства кубовидной башни, способной вместить 20 зданий Empire State Buildings.

Теперь страна возобновила реализацию своего амбициозного плана по строительству нового самого высокого здания в мире - башни Джидда. С момента завершения строительства в 2010 году дубайская башня Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), высота которой составляет 828 м (2 717 футов), остается самым высоким рукотворным сооружением в мире. Хотя окончательная высота башни Джидда пока неизвестна, но она значитель...
22.09.23 09:06
0
4
Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Стартап Zapata представил ультралегкий турбинный гибрид eVTOL

Один из самых колоритных персонажей авиации вошел в сферу электрического СВВП. Фрэнки Запата, наиболее известный своими смертоносными высокоскоростными выходками на флайборде, анонсировал гибридный eVTOL в дополнение к своему летающему шезлонгу с реактивным двигателем.

Список инноваций Запаты необычен. Бывший чемпион Франции по водным мотоциклам в 2011 году прикрепил несколько водопроводных труб, ремни на щиколотках и запястьях к задней части гидроцикла и изобрел флайборд, позволяющий людям подниматься в воздух из воды и выполнять достаточно трюков, чтобы начать совершенно новый вид спорта. К 2016 году стало доступно новое поколение компактных и мощных реактивн...
23.08.23 10:39
0
3
Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Natilus и Zeroavia объединяют усилия для создания водородного самолета со смешанным крылом

Самолет Natilus Kona со смешанным крылом, который сейчас проходит испытания в Калифорнии, будет с нулевым уровнем выбросов благодаря партнерству с Zeroavia, которая предоставит вариант водородно-электрической трансмиссии мощностью 600 кВт.

Двигатель ZA-600 уже проходит испытания. Именно его Zeroavia тестировала на одной стороне 19-местного Dornier 228 — самого большого самолета с водородным двигателем, когда он впервые взлетел. Цель Zeroavia — полностью упаковать, сертифицировать и обеспечить чистые от выбросов коммерческие рейсы к 2025 году. Партнерство с Natilus имеет смысл; конструкции самолетов со смешанными крыльями по самой с...
26.05.23 11:53
0
2
Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Первые испытания самого большого авиационного двигателя в мире завершились

Компания Rolls-Royce провела первые наземные испытания массивного двигателя UltraFan, заявив, что он как минимум на 10% эффективнее любого другого крупного авиационного двигателя, эксплуатируемого сегодня. Эта красота из углерода и титана появится на авиалайнерах в 2030-х годах.

Несмотря на устрашающие размеры UltraFan, он впечатляюще легкий благодаря высокоточным 3D-роботам Rolls-Royce, которые изготавливают большинство гигантских лопастей диаметром 3,56 метра из углеродного композита, но у передней кромки используют титан для повышения прочности и устойчивости. Турбины позади главного вентилятора довольно небольшого размера, что создает высокий коэффициент двухконтурно...
24.05.23 12:31
0
1
Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

Для НАСА разрабатывается уникальный беспилотный летательный аппарат с поворотным крылом

НАСА заключило контракт с компанией Advanced Air Company (AAC) из Вирджинии на разработку и создание прототипа нового типа беспилотника эСВВП с возможностью перехода — концепции с наклонным крылом, в которой вместо приводов используются аэродинамические силы для наклона крыльев и двигательных установок.

Основатель и генеральный директор AAC Билл Фредерикс некоторое время работал в Исследовательском центре НАСА над ранней концепцией «аэродинамических устройств управления вектором тяги». Таким образом, хотя Фредерикс является одним из трех названных изобретателей по патенту, поданному еще в 2016 году, НАСА владеет интеллектуальной собственностью, и Фредерикс будет работать над проектированием и соз...
17.12.22 17:37
0