Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Быстрее гоночного болида

Быстрее гоночного болида
Всем, кто когда-либо путешествовал на поезде, наверняка хотелось бы поскорее добраться до пункта назначения. Но какую максимальную скорость на практике способны развивать поезда, сконструированные по современным технологиям?


 

В течение последних лет было установлено два важных мировых рекорда скорости в классе поездов, предназначенных для пассажирских перевозок. Сначала французские инженеры из компании Alstrom представили прототип электропоезда из серии TGV, который получил название V150. Число 150 здесь оказалось не случайно: полное название поезда Vitesse 150, то есть «Скорость 150». Согласно расчетам работавших над проектом специалистов, поезд должен был развивать скорость более 150 м/с.

Для испытаний была выбрана магистраль LGV Est, соединяющая Париж и Страсбург. Кстати, эту железнодорожную линию, ставшую одной из крупнейших транспортных инициатив во Франции, строили пять лет силами 10000 человек. Мощность силовых установок поезда достигала 25 тысяч лошадиных сил. Состав протяженностью 106 метров состоял из двух головных моторных и трех промежуточных вагонов. Моторные вагоны специально для этой поездки оборудовали самыми мощными тяговыми электродвигателями, которые давали суммарную мощность, равную 19.6 МВт. Поезд V150 разогнался до 574,8 километра в час, показав рекордное значение скорости для рельсовых поездов.

Однако, абсолютный рекорд скорости принадлежит японцам, а точнее, их поезду на магнитной подушке MLX01 (Magnetic Levitation eXperimental, экспериментальный поезд на магнитной подушке), который на тестовой железнодорожной линии Яманаши достиг рекордной скорости: 581 км/ч. Проект, стоивший японскому правительству полтора миллиарда долларов, осуществлялся компанией Central Japan Railway Company и Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта в Токио. Наверное, нет ничего удивительного в том, что произошло это именно в Японии, поскольку эта страна является одним из мировых лидеров по числу сверхскоростных поездов.

На первый взгляд, приведенные значения скорости можно получить лишь на экспериментальных поездах, однако это не совсем так. Например, поезд Maglev на 30-километровой линии в Шанхае ежедневно развивает скорость в 431 км/ч. Будем ожидать появления подобных поездов на бескрайних российских просторах, чтобы путешествия со Связной Трэвел стали еще комфортнее.

Комментарии:

Владислав
Владислав 26.09.12 18:27
adviserБудем ожидать появления подобных поездов на бескрайних российских просторах

После этой строчки долго смеялся, получил заряд бодрости на весь вечер...
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Астрономы предсказывают: космический мусор SpaceX упадет на Луну

Астрономы предсказывают: космический мусор SpaceX упадет на Луну

Эксперты сообщают, что часть ракеты SpaceX, стартовавшая 7 лет назад и брошенная в космосе после завершения миссии, врежется в Луну в марте.

Ракета использовалась в 2015 году для вывода на орбиту спутника Deep Space Climate Observatory НАСА. С тех пор вторая ступень ракеты двигалась по хаотической орбите, сообщил в среду астроном Билл Грей. Именно Грей рассчитал новый курс столкновения космического мусора с Луной. По словам астронома, ракета-носитель прошла довольно близко к Луне в январе во время встречи, которая изменила ее орбиту....
27.01.22 10:35
0
2
Телескоп Уэбба добрался до точки L2

Телескоп Уэбба добрался до точки L2

НАСА сообщило, что космический телескоп Джеймса Уэбба достиг своей орбиты в 1,5 млн. км. от планеты.

Около 22:00 по московскому времени обсерватория запустила двигатели на 5 минут, чтобы достичь второй точки Лагранжа (L2), где прлучит доступ почти к половине неба в любой момент. «Уэбб, добро пожаловать домой!» заявил директор НАСА Билл Нельсон. «Мы на один шаг ближе к раскрытию тайн Вселенной. Я не могу дождаться, чтобы увидеть первые новые взгляды Уэбба на Вселенную этим летом!» В этом регионе...
25.01.22 11:18
0
1
Постоянные астероидные дожди разрушают предыдущие представления о кратерах Марса

Постоянные астероидные дожди разрушают предыдущие представления о кратерах Марса

Исследование университета Нового Кертина подтвердило, что частота столкновений астероидов, образовавших ударные кратеры на Марсе, была постоянной на протяжении последних 600 миллионов лет.

В исследовании проанализировано образование более 500 крупных марсианских кратеров с использованием алгоритма обнаружения кратеров, ранее разработанного в Кертине, который автоматически подсчитывает видимые ударные кратеры на изображении с высоким разрешением. Несмотря на предыдущие исследования, предполагающие всплески частоты столкновений с астероидами, ведущий исследователь Энтони Лагейн из Шк...
24.01.22 15:27
0
-1
Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...
22.01.22 14:11
0
8
Virgin Hyperloop демонстрирует новый дизайн

Virgin Hyperloop демонстрирует новый дизайн

Хотя до технологии, необходимой для перемещения людей через вакуумную трубу со скоростью, близкой к скорости звука, еще далеко, время от времени разработчики Hyperloop любят делиться своим видением того, как это может выглядеть будущее.

Virgin Hyperloop выпустила новый промо-ролик, в котором подробно описывается воображаемый опыт пассажиров, а также обновленная версия транспортных вагонов. В последний раз на показе своего прогресса, команда Virgin Hyperloop рассказала о испытаниях с экипажем, когда пассажиры мчались со скоростью 172 км/ч (107 миль в час). Перед этим были годы испытаний без экипажа на заводе в Неваде, когда коман...
28.01.21 17:52
0
11
Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электрический самокат Kugoo X1 характеризуется отличными техническими параметрами, при этом имея сравнительно невысокую цену.

Такой транспорт стал популярен среди наших соотечественников благодаря своей мобильности и экономичности. Электросамокаты без проблем преодолевают пробки по любым дорогам, при этом, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Ниже разберем основные особенности модели Kugoo X1 и основные правила ее использования. Параметры и характеристики Одной из основных особенностей модели является е...
03.08.20 17:36
1
8
Топ-5 электросамокатов Xiaomi

Топ-5 электросамокатов Xiaomi

Китайский бренд Xiaomi славен не только производством мощных и доступных смартфонов, но и созданием различных видов электрического транспорта, включая электросамокаты.

Мы выделили для вас топ-5 лучших электросамокатов Xiaomi, которые изготовлены из инновационных материалов, обладают неповторимым дизайном и могут похвастать солидными техническими характеристиками. Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 - самая популярная модель самоката При изготовлении корпуса самоката MiJia Electric Scooter M365 применялся авиационный алюминий, который не только придал устройству...
03.04.20 13:07
0
20
Гибридный круизный лайнер питается от аккумулятора

Гибридный круизный лайнер питается от аккумулятора

Норвежская компания Hurtigruten смотрит в будущее для своего флота и недавно достигла морского первенства, испытав свой гибридный корабль MS Roald Amundsen.

Компания Hurtigruten работает с 1893 года и сегодня проводит экспедиции по всему миру. В течение следующих нескольких лет она добавит пару гибридных судов в свой флот, а MS Roald Amundsen – первый в своем классе. Названный в честь норвежского исследователя, который первым пересек Антарктиду и достиг Южного полюса в 1911 году, MS Roald Amundsen разработан специально для холодных полярных вод и мож...
04.07.19 20:54
0