В декабре этого года будет 105 лет с того времени, как человек впервые взлетел, дав начало цепочке инноваций, которые сделали полёт человека нормой и даже сделали возможными космические полёты.
Мы хотим представить вашему вниманию одну из новых идей, которая может отнести мир авиации к новым высотам.
Точное прогнозирование пути движения урагана – очень сложное и искусное занятие, а как найти способ, чтобы заглянуть внутрь набирающей обороты бури? Вот главная проблема…
Радиолокационные датчики обеспечивают ограниченные данные о внутренних особенностях бури, а фотографии со спутников недостаточны для того, чтобы сделать детальные прогнозы. Завладеть низковысотной информацией, прямо из глаза бури особенно сложно.
Сегодня оборонное предприятие Raytheon в Уолтхэме, Массачусетс, планирует отправить беспилотный летательный аппарат (БЛА) на патрулирование внутрь тихого глаза бури, с целью получения информации, необходимой для усовершенствования прогнозов.
Радиоуправляемые аппараты будут находиться внутри облачного вихря, в области обычно простирающейся на несколько десятков километров, на протяжении нескольких часов или дней. Оттуда они смогут собирать низковысотные данные о той области урагана - облачном вихре - которая состоит из башеннообразных облаков, где определяется наиболее суровая погода.
Чтобы это осуществить, БЛА будут оснащены "особыми сенсорами глаза бури", которые используют радары, чтобы определить силу грозы и активность дождя, характеризуюие зону. После этого аппараты могут оставаться на расстоянии от опасных зон и продолжать передавать важную информацию.
EYE - глаз; Сentral dense overcast - центральная зона плотных облаков; Eyewall updraft - восхождение глаза бури; Eyewall - глаз урагана; Radar bright band - линия радара; Rain - дождь; Snow - снег; Midlevel inflow - средний поток; New surface inflow - новый поверхностный поток; Primary vortex - перфичный вихрь; Downlink to NWS - спутниковая связь с Национальной службой погоды. (Фото: Wipo)