Первым был Юг Дюваль (Hugues Duval), перелетевший на своем двухмоторном одноместном Cri-cri из Кале в Дувр и обратно.
Дюваль получил разрешение на взлет из Кале, и поэтому его 220-фунтовый самолет был отбуксирован на топливном самолете в начале путешествия. Оттуда он полетел в Дувр и вернулся в Кале – 50-километрое расстояние – где он приземлился.
Во время путешествия, Дюваль мог достигнуть скорости 145 километров в час.
Двенадцать часов спустя, французский пилот Дидье Эстен (Didier Esteyne) на двухместном самолете Airbus E-Fan вылетел из английского Лидда и примерно через 38 минут приземлился в Кале; максимальная высота полета составляла более 1050 метров.
"Теперь у нас есть большой шаг к серийному производству, которое приведет к разработке и производству электрических самолетов, являющиеся безопасными, надежными и сертифицируемыми по стандартам летной пригодности," сказал в пресс-релизе Жан Ботти (Jean Botti), главный технический директор Airbus Group.
Руководство Airbus сообщает, что хочет начать продажи двухместных самолетов уже в 2017 году. Хотя Дюваль пересек Ла-Манш первым, Airbus возмутилось, поскольку Cri-Cri был отбуксирован другим самолетом.
Комментарии: