Несмотря на то, что пилоты стараются реалистично оценивать необходимость проверки, на кон поставлены человеческие жизни, поэтому при посадке необходим особый контроль.
И, тем не менее, по результатам исследований компании Boeing, 90% жестких посадок, совершенных по вине пилота, не повлекли за собой каких-либо повреждений самолета.
Для уменьшения количества необязательных проверок, компания разработала детектор жестких приземлений, который следит за высотой, креном, углами, центром тяжести, вертикальной скоростью, вертикальным ускорением и скоростью воздушного потока во время приземления самолета.
Эти детекторы будут установлены на ряде самолетов для создания базы данных
всех параметров приземления, которые зачастую приводят к структурным повреждениям.
После создания такой базы знаний на компьютеры самолетов будут установлены программы, которые вовремя будут извещать пилота о необходимости проверки тех или иных параметров. Это поможет сэкономить время и деньги.
Самолеты, укомплектованные специальными датчиками и программным обеспечением, смогут сообщать о необходимости проверки на повреждения. (Фото: WIPO)