Если вы когда-нибудь были в порту, то вы вероятно видели их - сложенные друг на друга, опустошенные после путешествия во всему миру, неся в себе мебель, машины, приборы и разные предметы домашнего обихода.
В следующий раз, когда вы увидите транспортный контейнер, он может находиться далеко от береговой линии и удовлетворять цели, для которой он никогда не предназначался - быть жильём.
Первоначально разрабатываемые в качестве профессионального эксперимента, дома из транспортных контейнеров становятся обычным явлением, так как архитекторы и строители начинают признавать экономические и экологические преимущества работы с гигантскими кубиками Лего.
"Это не просто кучка безумных ученых, строящие в своих гаражах такие здания, – рассказывает Питер Де Мария, главный архитектор компании «DeMaria Design Associates», Манхэттен-Бич, Калифорния, спроектировавшей несколько пригородных домов из контейнеров. – Это люди, понимающие принципы экономики и экологической выгоды".
Каждый год миллионы транспортных контейнеров прибывают на американские берега. По оценке Де Марии, так как очень дорого отправлять пустые контейнеры обратно в поездку через океан, то около половины из них так никогда и не возвращаются на родину. Некоторые промышленные эксперты считают, что число контейнеров, доступных для вторичного использования колеблется от 100 000 до 700 000 штук.
В дополнение к нескольким современным домам, уже построенным компанией Де Марии в южной Калифорнии, в ближайшие недели начнётся строительство новых типовых контейнерных домов.
В прошлом году, по словам Де Марии, 25 000 человек спрашивали об их новых «Логических Домах» на сайте компании. Плюс каждый день, приблизительно 10 людей задают вопросы относительно новой технологии по телефону или электронной почте.
Несмотря на то, что архитекторы и строители экспериментируют с домами из транспортных контейнеров уже нескольких лет, вопросы о целостности конструкции и законности всё продолжают поступать.
Де Мария рассказал, что дом, который в прошлом году он спроектировал для семьи из Редондо Бич, Калифорния, изменил ситуацию для многих компаний на строительном рынке.
По его словам, завершение строительства продемонстрировало, что здания из контейнеров могут соответствовать местным строительным нормам и правилам, и доказало, что "оно не собирается ни падать, ни ржаветь. Технические, функциональные проблемы были успешно решены".
Адам Калкин (Adam Kalkin), художник и архитектор из Нью-Джерси, был одним из первых людей, которые более чем 10 лет назад начали экспериментировать с домами из транспортных контейнеров.
Этот дом из контейнеров в Редондо Бич, Калифорния был закончен в 2007 году.
Теперь, в его копилке уже 12 контейнерных домов, плюс целая плеяда готовых «Быстрых Домов». Когда он начинал, строительство домов из стальных раковин - 12 032 мм на 2 352 мм на 2 352 мм – это было больше искусство, чем практическое предприятие.
"Для меня это была интригующе. Мне нравится их скульптурная природа контейнеров. Они мятые. У них есть своя история, – рассказывает он. – Только Бог знает, откуда они пришли, что они делали, и что они видели".
"Я люблю саму идею, что бы взять что-то, что побывало по всему свету, и ограничить её подвижность", - рассказывает он.
Когда Калкин только начинал, строители отказывались присоединяться к его экспериментам, поэтому он вынужден был взять в руки молоток и привлечь к работе своих друзей.
По его словам, теперь существуют две силы помогающих принятию домов из контейнеров: кризис в экономике и увеличение числа экологически сознательных граждан.
Основанная два года назад, компания «SG Blocks» (Безопасные Зеленые блоки) являются одной из компаний, идущей в авангарде движения по превращению транспортных контейнеров в строительный материал.
"Мы берем инструменты торговли - грузовые контейнеры - и превращаем их в инструменты строительства", - рассказывает Дэвид Кросс, директор по коммерческому развитию этой компании.
Благодаря своему партнёрству с компанией «ConGlobal Industries», ведущим розничным продавцом транспортных контейнеров, компания «SG Blocks» имеет доступ к сети из 17 контейнерных складов.
Обладая источником контейнеров близким к строительным участкам, компания может значительно сократить энергозатраты.
На этих складах, металлисты паяют, сваривают и удаляют ржавчину, чтобы преобразовать мятые стальные коробки в большие строительные консоли.
По словам Кросса, в зависимости от состояния контейнера, стоимость колеблется от $1,500 до $4,500, необходимо всего около 100 человеко/часов чтобы подготовить контейнер к строительству.
В прошлом году, компания преобразовала приблизительно 100 контейнеров для горстки проектов, включая двухэтажное офисное здание для армии США в форте Брагг, Северная Каролина. Разработанное архитектурной компанией из Сент-Луиса «Lawrence Group», здание состоит из 12 транспортных контейнеров, преобразованных компанией «SG Blocks».
В следующие два года компания собирается преобразовать 5 000 контейнеров для 50-80 жилых и коммерческих многофункциональных объектов по всей Северной Америке.
"Строители и разработчики ищут поддержку. Ведь многие из нас действительно хотят быть зелеными" – рассказывает Брюс Расселл (Bruce Russell), управляющий директор компании «SG Blocks».
Заметьте, что процесс преобразования контейнеров в строительные блоки расходует гораздо меньше энергии чем процесс полной переплавки целого контейнера. По его словам, "мы имеем самую зеленую строительную конструктивную систему".
По словам Брюса Расселла, разработчиков, архитекторов и строителей привлекает экологичный подход его компании к строительству.
Прямо сейчас, компания работает над блоками для общежития лаббокского христианского университета в Техасе (220 контейнеров), и для дома престарелых в Океансайде, Калифорния. Общежитие проектирует компания «SLS Partnership, Inc.», архитектурная фирма из Техаса, а дом престарелых компания «Lawrence Group».
Поскольку контейнеры разрабатывались, чтобы выдерживать морскую стихию, они прекрасно подходят для областей где часто объявляются ураганы и торнадо. Они также лучше всего подходят для многоэлементных зданий. "Чем выше здания мы строим, тем больше получается экономическая выгода", - рассказывает Рассел.
За один день одним подъемным краном могут быть установлены пятнадцать контейнеров, что означает, что могут быть сэкономлены месяцы.
"Это намного быстрее чем обычное строительство, – рассказывает Дэн Розенталь (Dan Rosenthal), руководитель компании «Lawrence Group». – В таком строительстве присутствует существенная экономия".
По его словам, чем больше проект, тем более очевидны эти сбережения. В общем, проект с использованием таких блоков по крайней мере на 15 процентов более дешев чем классический проект.
Джон K. МакИлвэйн (John K. McIlwain), эксперт по жилью из некоммерческого института исследований городской земли, увидевший на недавней конференции дом компании «Lawrence Group», сказал, что он был впечатлен и экономическими, и экологическими преимуществами этой инновации.
"Он поразил меня как очень практическое решение по понижению стоимости строительства, - рассказывает он. - В то время как цены на многие материалы снижаются, это всё равно наиболее дешевый вариант".
Он считает, что, учитывая текущее состояние экономики, очень важно найти способы уменьшить расходы на жилье.
"Это не ответ, но это - один из способов, которыми мы можем предоставить привлекательное приличное жилье людям по более низкой стоимости".
Тут находится видео посвящённое программе создания жилья для бомжей из контейнеров.
По материалам ABC News
Комментарии: