В исследованиях, которые проходят в Научно-исследовательском центре Гленна в Кливленде (НАСА), используется функциональная ближняя инфракрасная спектроскопия, также известная как fNIRS, и другая технология формирования изображений для измерения циркуляции крови в коре головного мозга и концентрации кислорода в крови. Эта новая техника предлагает неинвазивный, безопасный, портативный и недорогой метод контроля показателей нервной активности.
Благодаря исследованию учёные надеются найти способ усовершенствовать взаимодействие между сложной системой автоматизации, применяемой в самолёте и людьми, которые управляют этим самолётом.
Анжела Харривел (Angela Harrivel), инженер-биомедик НАСА, руководитель исследования совместно с научными сотрудниками работает над проектом с 15 испытуемыми.
Цель исследования быстро, точно и ненавязчиво определить, когда наступает момент умственной перегрузки у пилотов.
Испытуемые надевают шлем, оборудованный оптическими и электронными датчиками, и сидят в движущихся симуляторах кабин. Планируются тесты, в которых испытуемых будут подвергать ситуациям, вызывающим стресс, по мере того, как они при помощи рычага управления и пилотажных приборов будут пытаться остаться “в воздухе”.
Управление самолётом требует выполнения нескольких задач одновременно, что потенциально может достичь предела человеческих возможностей. Повышая стресс и сложность, мы сможем увидеть, как реагирует испытуемый, измеряя мозговую активность во время перегрузки, говорит Харривел.