Проект, разрабатываемый Lockheed Martin с 2001 года, пережил несколько провалов и неудач, увеличивших стоимость самолета в разы и приведших к значительному отставанию от графика работ. Каждый джет, по оценкам, будет стоить около £100 млн ($140 млн).
У американского унифицированного ударного истребителя F-35 с подмоченной репутацией выявлена еще одна недоработка в программном обеспечении: периодически отключается радар, вынуждая пилота при каждом сбое выключать и включать его снова.
Из-за различных проблем, начиная с конструкционных недочетов, сделавших истребитель уязвимым для ударов молнии – по иронии получивший название «Lightning II» — до чрезмерно большой массы и ошибок в программном обеспечении, а также отсутствия результатов испытаний по обеспечению кибербезопасности, реализация проекта по созданию самолета вызывает тревогу у покупателей в США, Великобритании и других странах. А теперь еще и проблемы с радаром, выявленные в конце прошлого года, которые могут ухудшить конкурентные преимущества самолета в сравнении с другими, менее современными, истребителями.
Как ожидается, проблемы с радаром будут устранены к концу марта. Однако, Кейт Джойнер (Keith Joiner), отвечающий за оценку эффективности использования самолета в австралийских вооруженных силах, рекомендует отказаться или приостановить размещение новых заказов на F-35.
Отдельные проблемы можно устранить при помощи обновления программного обеспечения, от которого в огромной степени зависит управлением самолетом, а ведь ему еще предстоит пройти проверку на устойчивость к кибератакам, являющимся реальной угрозой в условиях современной кибервойны.
"Единственная система, которая прошла проверки на кибербезопасность, уязвимость и взлом, это программное обеспечение для логистики. То есть система заказа запасных частей", сказал Джойнер.
Комментарии: