Воздушные бои с использованием мощного лазерного оружия не являются больше предметом научно-фантастических книг - недавно был успешно испытан боевой лазер воздушного базирования. Бортовой Лазер (ABL) был установлен на самолете Boeing 747. Во время первых испытаний он без проблем поразил наземную цель. Несмотря на то, что лазерный луч невидим, он способен нанести существенные повреждения.
ABL был разработан аэрокосмическими фирмами Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman, и его первое испытание, состояло из стрельбы с неподвижного самолета по цели, расположенной несколькими метрами ниже. Точная мощь устройства все еще определяется, однако разработчики уверяют, что этот лазер может поразить цель на расстоянии в несколько сотен километров. Компании, вовлеченные в проект, видят его ответом на террористические атаки стран-изгоев, а также на принятие ими на вооружение новых дальнобойных ракет.
Несмотря на то, что подрядчики проекта, Пентагон и Агентство противоракетной обороны США, позиционируют его как чисто оборонительное средство, оно может применяться и для атаки. Лазер, например, может выводить из строя спутники, разрушая их перегревом топливных баков или ослепляя их камеры, и даже сбивать самолеты. "ABL может применяться не только для нужд ПРО, - заявляет Майкл Ринн, вице-президент Боинга и директор программы ABL. – Опытная установка оптимизирована для сбивания баллистических ракет, однако можно произвести некоторые модификации, которые дадут США оружие для сбивания самолётов, ракет «земля-воздух» и крылатых ракет".
Вроде бы обычный Boeing 747, однако он может стрелять лазерными лучами
Новое лазерное орудие занимает почти всё свободное пространство аэробуса. Такой самолёт, находясь в сотнях километрах от ракетной установки, способен реагировать на высокую температуру запуска ракеты, и взорвать её прежде, чем она покинет стартовую шахту. В этом году мир увидит первый реальный тест на ракете. "Мы собираемся провести реальную демонстрацию в 2009 году, - заявил Ринн. - Нет ничего лучше пылающего взрыва ракеты, чтобы показать миру, что новая система жизнеспособна и что она работает".
Этот проект длится уже 12 лет и поглотил приблизительно $4,3 миллиарда.
Комментарии: