Совместная американо-австралийская военно-исследовательская группа проводит серию из 10 тестов на крупнейшем в мире наземном испытательном полигоне Вумера в Южной Австралии и на Andoya Rocket Range в Норвегии.
"Это качественно новые технологии... И может революционизировать глобальное воздушное путешествие, обеспечивая экономически эффективный доступ к космическому пространству", главный научный сотрудник Австралии Алекс Зелински (Alex Zelinsky) сказал в своем заявлении.
Ученые отметили, что гиперзвуковые технологии могли бы сократить время путешествия из Сиднея в Лондон (17 000 километров) до двух часов полета.
Гиперзвуковой полет включает в себя путешествие со скоростью 5 Маха, то есть превышающей скорость звука более чем в пять раз.
Ученые, участвующие в программе, названной HIFiRE (Hypersonic International Flight Research Experimentation), разрабатывают двигатель, который может летать со скоростью 7 Маха, рассказал Майкл Смарт (Michael Smart) из Университета Квинсленда.
Он добавил, что гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) – двигатель сверхзвукового сгорания, который использует кислород из атмосферы для сжигания своего топлива, что делает его легче и быстрее, чем топливосодержащие ракеты.
Экспериментальная ракета достигла высоты 278 километров и целевую скорость 7,5 Маха, сообщило Министерство обороны Австралии.
Следующий тест, запланированный на 2017 год, будет включать в себя ГПВРД, отделяющийся от ракеты-носителя и летающий самостоятельно.
Первый тест был проведен в 2009 году, а проект, как ожидается, будет завершен в 2018 году.
Комментарии: